Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»
Предметная (цикловая) комиссия социальной работы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины |
Д.Ф 1 «Основы профессиональной речевой компетентности» |
|
для специальности |
||
032002 “Документационное обеспечение управления и архивоведение” |
||
(код и наименование специальности)
|
||
2010 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «30» августа 2010 г. Протокол № Председатель ____________ Н.И. Бычкова Автор: М.В. Кецбая, преподаватель Рецензенты: М.А. Кухар, к.ф.н., доцент, заместитель декана факультета дошкольной педагогики и психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева, Т.Н. Гюнтер, преподаватель. |
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника 032002 “Документационное обеспечение управления и архивоведение” Рабочая программа учебной дисциплины переработана и дополнена на основе изменений, внесенных в 2006-2010 г.г. УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по учебно-производственной работе ____________ Е.В. Ким «__»________________ 2010 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы профессиональной речевой компетентности» составлена в соответствии с ГОС СПО по специальности 032002 “Документационное обеспечение управления и архивоведение” для очной формы обучения.
Актуальность учебной дисциплины обусловлена тем, что профессиональная компетенция специалиста в области документационного обеспечения управления и архивоведения наряду с общепрофессиональными и специальными знаниями и умениями включает в качестве обязятельного компонента развитое владение устной и письменной деловой речью и правилами речевого поведения.
Именно этот аспект профессиональной компетенции специалиста является предметом дисциплины.
Цель дисциплины – познакомить студентов с особенностями устной и письменной деловой речи и правилами делового речевого этикета, выработать у них навыки грамотного использования языковых и стилевых средств при составлении и оформлении документов в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления.
Основные задачи дисциплины:
– научить студентов нормативному и стилистически целесообразному использованию языковых средств при составлении и оформлении документов разных типов;
– способствовать усвоению студентами принципов и правил речевого обеспечения деловых совещаний и бесед;
– развить способность студентов использовать этикетные модели речи в документах, в профессиональной коммуникации, в деловых телефонных разговорах и переговорах;
– расширить и углубить знание студентами структурно-языковых и коммуникативных норм;
– воспитать у студентов культурно-ценностное отношение к русскому языку и деловой речи.
Закончив изучение дисциплины, студент должен
знать:
– основные положения дисциплины, формирующей основы профессиональной речевой компетенции специалиста в области документационного обеспечения управления и архивоведения с целью достижения коммуникативно значимого результата;
– правила языкового и стилевого оформления документов разных типов, в том числе инструкций по документальному обеспечению управления;
– принципы и правила речевого обеспечения деловых бесед и совещаний;
– принципы и правила речевого этикета в деловом общении;
– правила речевого этикета в документах;
– правила речевого этикета в деловых телефонных разговорах и переговорах;
уметь:
– составлять и оформлять различные типы документов в соответствии с требованиями языковых и стилевых норм;
– обеспечивать речевой аспект подготовки деловых бесед и совещаний;
– применять на практике правила речевого этикета в деловой среде и в текстах документов;
– проводить деловые телефонные разговоры и переговоры в соответствии с правилами профессионального речевого этикета;
– выявлять и исправлять нарушения языковых и стилевых норм в устной и письменной деловой речи.
Структура дисциплины определяется требованиями к речевой компетенции специалистов в области документационного обеспечения управления и архивоведения и составляющими данной речевой компетенции.
Формами организации учебного процесса дисциплиныявляются:
– лекции, на которых излагается теоретический материал дисциплины;
– практические занятия, направленные на усвоение знания теории и формирование необходимых речевых умений и навыков; в зависимости от решаемых задач задания выполняются в групповой, дифференцированно-групповой или индивидуальной форме, с последующим (на двух последних занятиях) коллективным обсуждением;
– самостоятельная работа студента, которая включает изучение теоретического материала дисциплины, подготовку к практическим занятиям и самостоятельное изучение отдельных вопросов с целью углубления и совершенствования знаний и умений по основам профессиональной речевой компетенции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.