Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи"

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая)  комиссия социально-гуманитарных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ОГСЭ.03 Русский язык и культура речи

для специальности

050711 “Социальная педагогика”

(код и наименование специальности)

 

2010 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

«30» августа 2010 г.

Протокол № 1, п.2

Председатель

____________ Л. А. Нездолей

Автор:

М.В. Кецбая,

преподаватель КГОУ СПО КПК № 2

Рецензенты:

Л.Г. Самотик, кандидат филологических наук, профессор КГПУ им. В.П. Астафьева, заведующая кафедрой культуры речи,

Т.Н. Гюнтер, преподаватель высшей категории КПК №2

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности

050711 “Социальная педагогика”

Рабочая программа учебной дисциплины переработана и дополнена на основе изменений, внесенных в 2006-2010 гг.

УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

____________ Е.В. Ким

«__»________________ 2010 г.


Пояснительная записка

          Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с ГОС СПО по специальности 050711 “Социальная педагогика” для очной и заочной форм обучения и предусматривает изучение следующих дидактических единиц: основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие о нормах русского литературного языка, виды норм; функциональные стили речи, специфика и жанры каждого стиля; лексика: использование в речи изобразительно-выразительных средств, лексические нормы; фразеология: типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография: основные типы словарей; фонетика: основные фонетические единицы, фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия: орфоэпические нормы русского литературного языка, понятие о фонеме; графика: позиционный принцип русской графики; орфография: принципы русской орфографии; морфемика: словообразовательные нормы; морфология: грамматические категории и способы выражения в современном русском языке, морфологические нормы; синтаксис: основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста.

Актуальность учебной дисциплины обусловлена следующим: свободное владение литературным русским языком, умение строить тексты разной функциональной принадлежности, умение эффективно участвовать в коммуникации сегодня становятся неотъемлемыми составляющими любой профессиональной деятельности и, в первую очередь, лингвоориентированной, какой является деятельность социального педагога. Культура речи и степень владения родным языком нередко оказываются решающими факторами профессионального роста специалиста.

Цель дисциплины – развитие, укрепление и совершенствование навыков устной и письменной речи, речевой культуры будущих специалистов в области социальной педагогики.

Основные задачи дисциплины:

- расширить представление студентов о русском языке, его возможностях, воспитать культурно-ценностное отношение к родному языку;

- совершенствовать у них умения создавать устные и письменные тексты, трансформировать письменную речь в устную и устранять возможные ошибки и недочёты в текстах разных жанров;

- способствовать развитию у них умений и навыков свободного и грамотного использования языковых средств в сфере профессиональной и бытовой коммуникации, умений и навыков последовательно, логично, точно и выразительно излагать мысли в соответствии со стилем, жанром и условиями общения;

- развивать и совершенствовать умения студентов владеть правилами речевого этикета в сфере деловой и бытовой коммуникации;

- формировать у них культуру пользования словарями и справочной литературой в профессиональной деятельности и в быту.

В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050711 “Социальная педагогика” после изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

-  основные понятия дисциплины;

-  различия между языком и речью;

-  функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

-  специфику устной и письменной форм русского литературного         языка;

-  специфику книжной и разговорной разновидностей литературного языка;

-  правила продуцирования текстов разных функциональных стилей и жанров;

          уметь:

-  строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

-  анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
159 Kb
Скачали:
0