Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»
Предметная (цикловая) комиссия социально-гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины |
ОГСЭ.03 Русский язык и культура речи |
|
для специальности |
||
050711 “Социальная педагогика” |
||
(код и наименование специальности)
|
||
2010 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «30» августа 2010 г. Протокол № 1, п.2 Председатель ____________ Л. А. Нездолей Автор: М.В. Кецбая, преподаватель КГОУ СПО КПК № 2 Рецензенты: Л.Г. Самотик, кандидат филологических наук, профессор КГПУ им. В.П. Астафьева, заведующая кафедрой культуры речи, Т.Н. Гюнтер, преподаватель высшей категории КПК №2 |
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности050711 “Социальная педагогика”Рабочая программа учебной дисциплины переработана и дополнена на основе изменений, внесенных в 2006-2010 гг. УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по учебно-производственной работе ____________ Е.В. Ким «__»________________ 2010 г. |
Пояснительная записка
Цель дисциплины – развитие, укрепление и совершенствование навыков устной и письменной речи, речевой культуры будущих специалистов в области социальной педагогики.
Основные задачи дисциплины:
- расширить представление студентов о русском языке, его возможностях, воспитать культурно-ценностное отношение к родному языку;
- совершенствовать у них умения создавать устные и письменные тексты, трансформировать письменную речь в устную и устранять возможные ошибки и недочёты в текстах разных жанров;
- способствовать развитию у них умений и навыков свободного и грамотного использования языковых средств в сфере профессиональной и бытовой коммуникации, умений и навыков последовательно, логично, точно и выразительно излагать мысли в соответствии со стилем, жанром и условиями общения;
- развивать и совершенствовать умения студентов владеть правилами речевого этикета в сфере деловой и бытовой коммуникации;
- формировать у них культуру пользования словарями и справочной литературой в профессиональной деятельности и в быту.
- основные понятия дисциплины;
- различия между языком и речью;
- функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
- специфику устной и письменной форм русского литературного языка;
- специфику книжной и разговорной разновидностей литературного языка;
- правила продуцирования текстов разных функциональных стилей и жанров;
уметь:
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.