Рабочая программа дисциплины "Основы профессиональной речевой компетентности"

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия социальной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Д.Ф 1 «Основы профессиональной речевой компетентности»

для специальности

032002  “Документационное обеспечение управления

и архивоведение”

(код и наименование специальности)

 

2010 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

«30» августа 2010 г.

Протокол №

Председатель

____________ Н.И. Бычкова

Автор:

М.В. Кецбая, преподаватель

Рецензенты:

М.А. Кухар, к.ф.н., доцент, заместитель декана факультета дошкольной педагогики и психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева,

Т.Н. Гюнтер, преподаватель.

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

032002 “Документационное обеспечение управления

и архивоведение”

Рабочая программа учебной дисциплины переработана и дополнена на основе изменений, внесенных в 2006-2010 г.г.

УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

____________ Е.В. Ким

«__»________________ 2010 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы профессиональной речевой компетентности» составлена в соответствии с ГОС СПО по специальности 032002 “Документационное обеспечение управления и архивоведение” для очной формы обучения.

            Актуальность учебной дисциплины обусловлена тем, что профессиональная компетенция специалиста в области документационного обеспечения управления и архивоведения наряду с общепрофессиональными и специальными знаниями и умениями включает в качестве обязятельного компонента развитое владение устной и письменной деловой речью и правилами речевого поведения.

            Именно этот аспект профессиональной компетенции специалиста является предметом дисциплины.

Цель дисциплины – познакомить студентов с особенностями устной и письменной деловой речи и правилами делового речевого этикета, выработать у них навыки грамотного использования языковых и стилевых средств при составлении и оформлении документов в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления.

Основные задачи дисциплины:

– научить студентов нормативному и стилистически целесообразному использованию языковых средств при составлении и оформлении документов разных типов;

– способствовать усвоению студентами принципов и правил речевого обеспечения деловых совещаний и бесед;

– развить способность студентов использовать этикетные модели речи в документах, в профессиональной коммуникации, в деловых телефонных разговорах и переговорах;

– расширить и углубить знание студентами структурно-языковых и коммуникативных норм;

– воспитать у студентов культурно-ценностное отношение к русскому языку и деловой речи.

Закончив изучение дисциплины, студент должен

знать:

– основные положения дисциплины, формирующей основы профессиональной речевой компетенции специалиста в области документационного обеспечения управления и архивоведения с целью достижения коммуникативно значимого результата;

– правила языкового и стилевого оформления документов разных типов, в том числе инструкций по документальному обеспечению управления;

– принципы и правила речевого обеспечения деловых бесед и совещаний;

– принципы и правила речевого этикета в деловом общении;

– правила речевого этикета в документах;

– правила речевого этикета в деловых телефонных разговорах и переговорах;

уметь:

– составлять и оформлять различные типы документов в соответствии с требованиями языковых и стилевых норм;

– обеспечивать речевой аспект подготовки деловых бесед и совещаний;

– применять на практике правила речевого этикета в деловой среде и в текстах документов;

– проводить деловые телефонные разговоры и переговоры в соответствии с правилами профессионального речевого этикета;

– выявлять и исправлять нарушения языковых и стилевых норм в устной и письменной деловой речи.

Структура дисциплины определяется требованиями к речевой компетенции специалистов в области документационного обеспечения управления и архивоведения и составляющими данной речевой компетенции.

Формами организации учебного процесса дисциплиныявляются:

 – лекции, на которых излагается теоретический материал дисциплины;

– практические занятия, направленные на усвоение знания теории и формирование необходимых речевых умений и навыков; в зависимости от решаемых задач задания выполняются в групповой, дифференцированно-групповой или индивидуальной форме, с последующим (на двух последних занятиях) коллективным обсуждением;

– самостоятельная работа студента, которая включает изучение теоретического материала дисциплины, подготовку к практическим занятиям и самостоятельное изучение отдельных вопросов с целью углубления и совершенствования знаний и умений по основам профессиональной речевой компетенции.

Похожие материалы

Информация о работе