В процессии преподавания дисциплины осуществляется межпредметная связь с дисциплинами «Русский язык и культура речи» и «Делопроизводство».
Учебная дисциплина изучается в I семестре.
Максимальная учебная нагрузка дисциплины составляет 48 часов, из них теоретические занятия – 22 часа, практические занятия –14 часов, самостоятельная работа студента – 8 часов.
В качестве промежуточной аттестации (итоговому контролю) по учебной дисциплине проводится зачёт.
В программу дисциплины включены вопросы промежуточной аттестации (итоговому контролю) по учебной дисциплине
Тематический план рабочей программы учебной дисциплины
Наименование разделов / тем |
Максимальная учебная нагрузка студента, час |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
||||||
Количество аудиторных часов |
СРС |
Количество аудиторных часов |
СРС |
||||||
Всего |
Теоретические |
Практические |
Всего |
Теоретические |
Практические |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Введение в дисциплину «Основы профессиональной речевой компетентности» |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 1 Речь |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Виды речи |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Коммуникативные качества речи |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1.3. Речевой этикет |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Речевое общение |
6 |
6 |
4 |
2 |
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Современное понятие речевого общения |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2. Речевое общение в деловой среде |
4 |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Устная и письменная официально-деловая речь |
30 |
22 |
10 |
12 |
8 |
|
|
|
|
Тема 3.1. Особенности официально-делового стиля |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Тема 3.2. Устная деловая речь |
8 |
8 |
2 |
6 |
|
|
|
|
|
Тема 3.3. Речевое обеспечение деловых контактов |
4 |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Тема 3.4. Письменная деловая речь |
6 |
6 |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 3.5. Требования к языку и стилю деловой речи |
10 |
2 |
2 |
|
8 |
|
|
|
|
Всего часов |
48 |
36 |
22 |
14 |
8 |
|
|
|
|
Содержание учебной дисциплины
Введение
Студент должен
знать: составляющие и назначение дисциплины,
уметь: аргументировано обсуждать значение дисциплины в будущей деятельности специалиста в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
Предмет, цель и задачи дисциплины «Основы профессиональной речевой компетентности». Понятие речевой компетенции. Речевая и коммуникативная компетенция, их соотношение. Понятие профессиональной компетенции, её компоненты.
Раздел 1. Речь
Студент должен
знать:
– ключевые понятия;
– особенности устной и письменной форм речи;
– коммуникативные признаки и стилевые особенности кодифицированной устной речи и её отличие от разговорной речи;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.