Методические указания к решению задач практических заданий, страница 14

2. δ2 = ± gо2

IN2

= ± gо2

(|Iнз| + | Iкз|)

= ± 0,5

50 + 50

= ± 1,25%.

I

I

40

3. δ3 = ± gо3

IN3

= ± gо3

Iном

= ± 1,0

50

= ± 1,25%.

I

I

40

У четвертого прибора одновременно присутствует аддитивная и мультипликативная составляющая погрешности, для которого

4. δ4 = ± [c + d

UK

- 1

] = ±[0,5 + 0,2

I00

- 1

] = ± 0,8%.

U

40

Вывод: для измерения тока 40 мА следует выбрать четвертый прибор.

17. Решение задачи 17 не вызовет затруднений, если будет внимательно изучено предисловие к практическому занятию № 5 и примечание к задаче 16.

18. Определение границ (задача 18), в которых может находиться действительное значение измеряемого напряжения, сводится к отысканию предельного значения абсолютной погрешности и записи U–Δo < U < U+Δo.

Начальное значение шкалы равно нулю.

19. Предельные значения абсолютной и относительной погрешности измеряемого напряжения (задача 19)находятся из формул для приборов с чисто аддитивной полосой погрешности при начальном значении шкалы равным нулю.

20. Определение класса точности прибора (задачи 20 и 21) сводится к определению его основной предельной приведенной погрешности таким образом, чтобы любое значение измеряемой величены в заданном диапазоне измерялось с относительной погрешности не более указанного значения. Рекомендуется обратить внимание на график изменения относительной погрешности по диапазону измеряемой величины, приведенный на рис. 1.17 параграфа 2.5.3. конспекта лекций. Расчетные формулы можно найти в пояснениях к задаче 16. Численное значение класса точности выбирается не произвольно, а из установленного ГОСТ 8.401-80 ряда: 1 · 10n;  1,5 · 10n;  2,0 · 10n;  2,5 · 10n;  4 · 10n; 5 · 10n; (6 · 10n); (n = 1; 0; -1; -2; -3  и т.д.)