Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.)

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1 Преамбула                                                                                                    2

2 Стратегия развития целевого рынка                                                          4

3 Сильные и слабые стороны работы предприятия                                    7

4  Маркетинговое исследование рынка методом опроса                            8

5 Товарная политика                                                                                                13

5.1 Позиционирование торговой марки или товара на рынке                   13

5.2 Сегментация товарного рынка                                                                15

6 Формирование и анализ сбытовой политики предприятия           18

7 Оценка эффективности рекламной кампании                                          23

8 Оценка качества и конкурентоспособности товара                                  24

9 Ценовая стратегия                                                                                       27

9.1 Ценовая стратегия                                                                                    27

9.2 Оценка уровня ценового риска                                                               30

10 Бюджет маркетинга                                                                                   32

Список использованной литературы                                                            33

1 Преамбула

Каждое предприятие функционирует в маркетинговой среде, которая может быть и источником привлекательных рыночных возможностей, и источником потенциальных опасностей. Поэтому, для успешного функционирования предприятию необходимо большое количество информации о рынке и его макросреде. Поэтому перед тем, как принять решение о создании собственной фирмы, нужно провести исследование рынка на основе вторичных данных, собрать всю возможную информацию о потенциальных конкурентах и потребителях, оценить свои возможности развития и угрозы со стороны уже существующих фирм...

Сегодня основные игроки на рынке цементной продукции уже определены. Специалисты отмечают, что такие методы привлечения покупателей, как еженедельное обновление ассортимента, скидки, подарки действуют очень слабо. В такой ситуации почти все торговые компании надеятся на регионы, где менее жесткая конкуренция и где еще, как считают специалисты, неудовлетворенный платежеспособный спрос.

Концепция маркетинга предусматривает, что залогом достижения целей предприятия является определение потребностей потребителей и удовлетворение этих потребностей более эффективными и более производительными - в сравнении с конкурентами – методами. ОАО “Себряковцемент” будет использовать именно концепцию маркетинга. Это будет проявляться, прежде всего, в том, что оно будет принимать и выполнять индивидуальные желания потребителей, использовать материал, который дешевле , и будет осуществлять производство на месте, а не будет завозить готовую продукцию, которая позволит уценить, не уменьшив качество, предлагаемого товара, а это, в свою очередь, положительно будет выделять данное фирму общество конкурентных предприятий, что позволит завоевать расположение потребителей к своей продукции.


2 Стратегия развития целевого рынка

Рассмотрим ОАО “Себряковцемент”, который занимается производством цемента. 

Определим составляющие микро среды, которые предоставляют непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям,  а также факторы макросреды, что оказывают опосредствованное влияние на деятельность фирмы с удовлетворением потребностей потребителей наиболее эффективным способом.

Следовательно, первой составляющей нашего микросреды являются поставщики – фирмы, организации, предприятия, которые осуществляют снабжение сырья для нашей организации.

Единственным поставщиком, на долю которого приходится более чем 10% поставок материалов является ОАО «Сегежский ЦБК»

Посредники – фирмы, организации, предприятия, которые осуществляют посреднические операции из поставок для производства или реализации продукции. Маркетинговые посредники могут быть представлены:

1) торговыми посредниками, т. бы. деловыми фирмами, которые помогают предприятию в поисках клиентов или продажи товаров;

2) посредники из организации товарооборота (транспортные организации, железнодорожные фирмы);

3) агентствами из предоставления маркетинговых услуг, которые помогают предприятию точнее позиционировать и продвигать товар на рынки.

Существует четыре типа клиентов: потребители, государственные учреждения, производители и посредники, а соответственно, и рынков.

1. Рынок потребителей – это отдельные субъекты и домохозяйства, которые приобретут товары для личного использования. Именно на них и ориентируется фирма.

2. Рынок производителей – организации, которые приобретут товары для последующего использования их в производстве. 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
263 Kb
Скачали:
0