1. Несовершенная маркетинговая программа. Ввиду того, что предприятие функционирует достаточно эффективно, в условиях сложной экономической ситуации в стране заостряется конкуренция и удерживать потребителей становится все сложнее. Исследование рынка должно быть детальнее, а комплекс маркетинга более эффективным.
2. Недостаточная подготовка персонала. Учитывая специфику продукции, которая изготовляется, персонал должен иметь хорошую подготовку, быть квалифицированным, чтобы постоянно улучшать качество производимой продукции.
4 Маркетинговое исследование рынка методом опроса
Традиционно для определения запросов потребителей наибольшего распространения приобрел метод опроса (анкетирование), который позволяет определить колебание спроса, адаптировать будущие планы производства на новую систему запросов потребителей, установить уровень осведомленности относительно становления к марке товара и фирмы, потребительских преимуществ, потребительского поведения и тому подобное.
Цель маркетингового исследования – информация, которая нужна для решения проблемной противоречивой ситуации, сложного вопроса.
Следовательно, целью исследования является характеристика реальной маркетинговой ситуации на основе дополнительной информации, которая сложилась на рынке парфюмерий в м. Сумы для принятия обоснованных решений относительно его развития.
Задание – это совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечит достижение поставленной цели.
Заданием является:
1) выяснение состояние рынка цемента в г. Сумы;
2) уточнение вкусов и пользователей
3) оценить ситуацию, которая сложилась на рынке.
Объект исследования – отделенная материально, во времени и пространстве реальность.
Следовательно, объектом исследования являются физические и юридические лица населения г. Сумы в возрасте от 18-65 лет любого пола.
Предмет исследования – субъект маркетингового действия, которым могут быть конкретные товары, услуги, потенциал или имидж предпринимательства, то есть то, для чего планируется принятие решения на основе результатов маркетингового исследования.
Предметом исследования является цементная продукция ОАО “Себряковцемент”.
Объем выборки рассчитывается для определения количества респондентов (опрашиваемых), для чего могут быть использованы вероятностные (случайные) и не вероятностные (невипадкови) методы формирования ее структуры.
Формируем выборку методом простой выборки (вероятностный) и произвольной выборки (не вероятностный).
Произвольная выборка – осуществляется субъективно из позиций минимальный потерь времени и усилий исследователя, доступности респондентов.
Объем выборки определяем с помощью статистического анализа и определения требований к надежности и достоверности выборочной совокупности.
По схеме отбора проводим безповторный отбор, который является точнее, и погрешность исследования проводится в более короткие сроки репрезентативности – меньшей с минимальными трудовыми и материальными расходами с помощью формулы:
, (4.1) где
n - объем выборки;
t - отклонение (определяется в зависимости от доверительной вероятности полученного результата);
- допустимая погрешность (для маркетинговых исследований чаще используют =0,05);
- дисперсия признака ( =2);
N - количество элементов генеральной совокупности 10000 чел.(физические и юридические лица от 18-65 лет).
При p=0,954. - допустимая погрешность (для маркетинговых исследований чаще используют =0,05);
- дисперсия признака ( =2);
N - количество элементов генеральной совокупности 10000 чел. При p=0,954.
=чел.
Следовательно, при заданных условиях нужно опросить приблизительно 2420 человек.
Опрос будет проводить 10 человек на центральных улицах города Сумы в течение 7 дней (из расчета, что за один день один интервьюер опрашивает приблизительно 40 чел.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.