Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 4

Интервьюерами являются работники рекламного отдела предприятия,  которым за разрабатывание анкеты, проведения опроса, обработку и анализ результатов выплачивается премия в размере 150 грн. Расходы на печать опрашивающих писем и матриц принятие решений, в которое интервьюер сразу заносит ответы респондентов, отдельно не учитываем поскольку они являются незначительными. Стоимость сувенирного пакета  50 коп.

Следовательно, расходы на проведение опроса составляют

150*10+0,5*2420= 2710 (грн.)

Способ опроса - устная форма, которая имеет структурированный характер (ответы респондентов на одни и те же вопросы).

Для проведения опроса составляем анкету, в которой используем вопросы разных типов. Основное требование к анкете - ее доступность к опрашиваемым - чтобы вопросы были сформулированы четко и лаконично, не несли лишней нагрузки, но в то же время, давали исчерпывающие ответы на те проблемные вопросы, которые ставит для себя организация перед проведением анкетирования, и которые пытается с помощью анкетирования решить.

Поэтому, была разработана следующая анкета:

Анкета

Добрый день! Предприятие «ОАО «Себряковцемент» проводит исследование рынка в нашем городе и предлагает Вам  принять участие в опросе, который ставит себе за цель обнаружить Ваши вкусы и пожелания относительно качества и ассортимента нашей продукции - цемента . Заранее благодарим за участие и помощь.

1. Знакомы ли Вы с продукцией нашего предприятия?

- да                                                      - нет

2. Как вы узнали о существовании нашей продукции?

-ТВ      -радио       -газеты, журналы      -наружная реклама

4.  Устраивает ли вас качество нашей продукции?

– да                                                     -нет                   -пойдет

5. Каким производителям цемента вы отдаете предпочтение?

-отечественным                                 -зарубежным

6.  Устраивает ли Вас качество упаковки нашего товара?

- да                                                      - нет 

8. Как вы оцениваете состояние отечественных производителей на рынке цемента?

-удовлетворительно      -хорошо     -неудовлетворительно

 Укажите, пожалуйста, о себе такие данные:

  Ваш уровень дохода:

-меньше 1000грн.  -1000-1500грн.  -1500-2000грн.  -2000-3000грн.

-3000-4000грн.  -4000-5000грн. 

11. Ваши пожелания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вашщи ФИО, телефон

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов опроса

 На вопрос „устраивает ли вас качество нашей продукции" 25% опрошенных дало ответ „да",  37% опрошенных сказало „нет", остальные ответили “пойдет”. Состояние отечественных товаропроизводителей почти 52% опрашиваемых определяют как  «неудовлетворительно”; 40% как „удовлетворительно” и только 8% как „хорошо”. Относительно выбора производителей цемента, почти 63% отдают преимущество зарубежным маркам, поскольку больше доверяют опыту их работы и качества их продукции и только 37% пользуется продукцией отечественных товаропроизводителей, которая свидетельствует о низком уровне производственно – сбытовой сети украинских производителей продукции.

Как оказалось, решающей при покупке цемента является цена, качество продукции и услуг, что предоставляет предприятие.

На основе данных проведенных исследований проводим сегментацию рынка. По нашему мнению, наиболее целесообразно проводить ее за  социально-экономичной  и демографической  характеристикой.

В результате проведенной сегментации принято решение о том, что ОАО «Себряковцемент» будет производить продукцию для потребителей среднего возраста со средним уровнем дохода и для юридических лиц. Данный сегмент выбран, прежде всего, потому, что данная вековая категория наиболее остро чувствует исследуемую потребность и уже при среднем уровне дохода она сможет ее удовлетворить.