Интервьюерами являются работники рекламного отдела предприятия, которым за разрабатывание анкеты, проведения опроса, обработку и анализ результатов выплачивается премия в размере 150 грн. Расходы на печать опрашивающих писем и матриц принятие решений, в которое интервьюер сразу заносит ответы респондентов, отдельно не учитываем поскольку они являются незначительными. Стоимость сувенирного пакета 50 коп.
Следовательно, расходы на проведение опроса составляют
150*10+0,5*2420= 2710 (грн.)
Способ опроса - устная форма, которая имеет структурированный характер (ответы респондентов на одни и те же вопросы).
Для проведения опроса составляем анкету, в которой используем вопросы разных типов. Основное требование к анкете - ее доступность к опрашиваемым - чтобы вопросы были сформулированы четко и лаконично, не несли лишней нагрузки, но в то же время, давали исчерпывающие ответы на те проблемные вопросы, которые ставит для себя организация перед проведением анкетирования, и которые пытается с помощью анкетирования решить.
Поэтому, была разработана следующая анкета:
Анкета
Добрый день! Предприятие «ОАО «Себряковцемент» проводит исследование рынка в нашем городе и предлагает Вам принять участие в опросе, который ставит себе за цель обнаружить Ваши вкусы и пожелания относительно качества и ассортимента нашей продукции - цемента . Заранее благодарим за участие и помощь.
1. Знакомы ли Вы с продукцией нашего предприятия?
- да - нет
2. Как вы узнали о существовании нашей продукции?
-ТВ -радио -газеты, журналы -наружная реклама
4. Устраивает ли вас качество нашей продукции?
– да -нет -пойдет
5. Каким производителям цемента вы отдаете предпочтение?
-отечественным -зарубежным
6. Устраивает ли Вас качество упаковки нашего товара?
- да - нет
8. Как вы оцениваете состояние отечественных производителей на рынке цемента?
-удовлетворительно -хорошо -неудовлетворительно
Укажите, пожалуйста, о себе такие данные:
Ваш уровень дохода:
-меньше 1000грн. -1000-1500грн. -1500-2000грн. -2000-3000грн.
-3000-4000грн. -4000-5000грн.
11. Ваши пожелания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вашщи ФИО, телефон
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов опроса
На вопрос „устраивает ли вас качество нашей продукции" 25% опрошенных дало ответ „да", 37% опрошенных сказало „нет", остальные ответили “пойдет”. Состояние отечественных товаропроизводителей почти 52% опрашиваемых определяют как «неудовлетворительно”; 40% как „удовлетворительно” и только 8% как „хорошо”. Относительно выбора производителей цемента, почти 63% отдают преимущество зарубежным маркам, поскольку больше доверяют опыту их работы и качества их продукции и только 37% пользуется продукцией отечественных товаропроизводителей, которая свидетельствует о низком уровне производственно – сбытовой сети украинских производителей продукции.
Как оказалось, решающей при покупке цемента является цена, качество продукции и услуг, что предоставляет предприятие.
На основе данных проведенных исследований проводим сегментацию рынка. По нашему мнению, наиболее целесообразно проводить ее за социально-экономичной и демографической характеристикой.
В результате проведенной сегментации принято решение о том, что ОАО «Себряковцемент» будет производить продукцию для потребителей среднего возраста со средним уровнем дохода и для юридических лиц. Данный сегмент выбран, прежде всего, потому, что данная вековая категория наиболее остро чувствует исследуемую потребность и уже при среднем уровне дохода она сможет ее удовлетворить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.