Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 11

Для нахождения ценового риска применим формулу  :

R= ∑Bi Wi

Тогда

R= 0,5*1+ 0,02*9+ 0,01*10 + 0,03*8+ 0,07*4 + 0,05*6 + 0,04* 7+ 0,12*2 + 0,1*3+ 0,06*5= 3,02

Минимальный                        Повышеный                  Критический            Катастрофический                              риск                                      риск                                     риск                                  риск

                                                                                                                                                                         

0                        2,5        3,46                                                     5                    7,5                          10

Рисунок 9.1- Шкала границ зон ценового риска

Следовательно  предприятие находится в зоне повышенного риска.

Среди внутренних мероприятий по снижению ценовых рисков предприятию можно порекомендовать лимитацию с помощью установления экономических и финансовых нормативов; диверсификацию поставщиков, диверсификацию системы скидок, которые предоставляются клиентам; получение дополнительной информации о поставщиках, системе сбыта и тому подобное; минимизацию рисков, связанных с определением уровня торговых надбавок, сокращения перечня форс-мажорных обстоятельств в договоре с поставщиками, обоснования экономической целесообразности проведения переоценки и использования системы скидок на предприятии; страхование ценовых рисков.

10 Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга составляет 17056823 грн. в год, в том числе:

- 11254821 грн. – на формирование системы распределения и товародвижения (расходы: на транспортировку 2211900 грн./год; на складирование 909106 грн., ТМЗ – 5042223 грн., на загрузочно – разгрузочные работы 271260 грн., на упаковывание 1640000 грн., обработка заказов 345240 грн.);

- 25000 грн. на стимулирование сбыта: предусмотрено провести рекламу на ТРК “Украина”, и в др. СМИ, что в сумме составляет 41000 грн

Список использованной литературы

1.  Ілляшенко С.Н. Маркетинг у прикладах і задачах: Навчальний посібник. - Суми: ВВП "Мрія-1" ЛТД, 1998. - 112с.

2.  Ілляшенко С.Н. Економічні аспекти пошуку цільових ринків: сегментація, оцінка ризиків, економічний інструментарій. - Суми: ВВП "Мрія-1" ЛТД, 1997.- 156 с.

3.  Маркетинг: бакалаврський курс: Навчальний посібник / Під загальною редакцією д.е.н., проф. С.Н. Ілляшенко. - Суми: ВВП "Університетська книга", 2004. - 976 с.

4.  Котлер Ф. Основи маркетингу / Пер. с англ. - Санкт-Петербург.: АТ "Коруна", АТЗТ "Літера плюс", 1994.- 698 с.

5.  Робоча програма та методичні вказівки до виконання практичних робіт та підсумкової роботи з курсу  „Маркетинг”/ Укладач О.А. Біловодська. – Суми : Вид-во СумДУ,2005. – 78 с.

6.  Балабанова Л.В. Маркетинг: Підручник. – Донецьк: ДонДУЕТ ім. М. Туган-Барановського, 2002. – 562 с.

7.  Балабанова Л.В., Сардак О.В. Цінова політика торгівельного підприємства в умовах маркетингової орієнтації: Монографія. – Донецьк: ДонДУЕТ ім. М. Туган-Барановського, 2003. – 149 с.

8.  Гаркавенко С.С. Маркетинг: Підручник. – Київ: Лібра, 2002. – 712 с.

9.  Робоча програма та методичні вказівки до виконання практичних робіт та підсумкової роботи з курсу «Маркетинг»/ Укладач О.А. Біловодська. – Суми: Вид-во СумДУ, 2005. – 78 с.

10.  Ілляшенко С.М. Маркетинг у прикладах та завданнях: Навч. посібник. – Суми: Вид-во СумДУ, 2006. – 108с.

Министерство науки и образования Украины

Сумской государственный университет

Кафедра маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

по маркетингу

на тему:

“Разработка маркетинговой программы продвижения   товара на рынок”

Подготовил: ст.гр. Э-61

Титенко Т.А.

Проверил: Махнуша С.М.

Сумы 2009