Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 8

Рассчет затрат на товарооборот:

1.  Транспортирование.

1)  Тепловоз, грузоподъемностью 600000 тонн. Расстояние 300 км – 1500000 грн.

2)     10 автопоездов грузоподъемностью  20 т

-  15 часов/день

-  70 км/час

-  0,4 л/км

-  5,65 грн/л

-  300 дней в год

=  711900грн.

Общие затраты на транспортирование = 2211900 грн.

2.  Складирование

1)  На територии предприятия

-  ЗП = 11 чел. * 1300грн/мес.*1,37*12 = 235092 грн.

-  Комунальные платежи = 25 000 грн * 12 = 300 000 грн

-    Аренда=25000*12=300000грн

 Всего =835092 грн.

2)  Арендований г. Киев. Арендная плата = 31000*12=372000грн

-   ЗП=8*2100*12 =201106грн.

-  Комунальные платежи=28000*12=336000

-  Всего=909106

3.  Поддержка ТМЗ. Продукция на складе сохраняется в течение 30 дней. Общий выпуск продукции – 82000 тонн. Следовательно, на складе в течение 30 дней сохраняется = 82000000/25/365*30= 270000. Цена продукции = 18,49 грн./ уп. Следовательно, ТМЗ нужно хранить на сумму = 18,49*270000= 4992300 грн. Расходы на сохранение ТМЗ = 1%. То есть 0, 01*4992300= 49923 грн. Общие расходы на ТМЗ – 4992300+49923=5042223 грн.

4.  Погрузка-разгрузка:

-  ЗП = 10 * 1650 * 1,37* 12 = 271260 грн.

5.  5. Упаковка. Упаковка  осуществляется в пакеты (мешки). Пакетов необходимо 82000000/25=3280000 0по цене 0,5 грн. за штуку. Следовательно, расходы – 1640000 грн.

6.  Обработка заказов.

-  10 региональных представителей  и 5 работников отдела сбыта, которые оформляют заказы = 15 * 1400грн/мес*1,37*12 = 345240 грн.

Общие затраты на товародвижение – 11254821 грн/год.


7 Оценка эффективности рекламной кампании

С 1 января  по 1 февраля в рекламная кампания на ТРК “Украина”.

Табл.7.1

Название

Объем товарооборота до проведения компании

Объем товарооборота после, грн.

“Себряковцемент”

60647200

63687000

Из табл.7.1 видно, что товарооборот увеличился, потому мы можем рассчитать индекс прироста.

Индекс роста товарооборота составляет:

J  =63687000/60647200= 1,05

Таким образом, рост товарооборота за счет проведения рекламы составляет 5%. Дополнительный товарооборот за счет рекламы составляет:

Т= (60647200*4,8%) / 100% = 3032360 грн.

Прибыль за этот период составляет 4,9% от общего товарооборота, то есть прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составляет:

П= (3032360  * 4,9%) / 100% = 148585,6 грн.

Проанализируем расходы, связанные с проведением рекламной кампании

Табл. 7.2 Расходы на проведение рекламной кампании

Статья затрат

Стоимость, грн..

1. Оплата рекламы на bigboard, 6 шт.

8000

2.  Оплата рекламы на автотранспорте

5000

3. Оплата рекламы на ТРК “Украина!

25000

4. Реклама в газетах/журналах

3000

Всего

41000

Экономический эффект

Е =148585,6-41000 = 107585,64 грн.

8 Оценка качества и конкурентоспособности товара

ОАО «Себряковцемент» выполняет сравнительную оценку качества выработанной продукции и изделий-аналогов, которые изготовляются конкурентами. Характеристики исследуемого товара (М400)  и его аналогов (М400-Д20 и М400-Д0) приведены в таблице 8.1

Таблица 8.1 - Характеристика изделий конкурентов

Виріб

Цена, грн.

Морозостойкость

Объем, кг.

Крепость

Цемент М400

18,49

10

25

9

М400-Д20

19,6

9

30

12

М400-Д0

17,99

11

25

10

Весовые характеристики товаров

0,3

0,3

0,1

0,3

Обобщающие показатели качества исследуемого изделия и его аналогов рассчитываются по формуле (8.1) и (8.2)

                                          (8.1.)