Рассчет затрат на товарооборот:
1. Транспортирование.
1) Тепловоз, грузоподъемностью 600000 тонн. Расстояние 300 км – 1500000 грн.
2) 10 автопоездов грузоподъемностью 20 т
- 15 часов/день
- 70 км/час
- 0,4 л/км
- 5,65 грн/л
- 300 дней в год
= 711900грн.
Общие затраты на транспортирование = 2211900 грн.
2. Складирование
1) На територии предприятия
- ЗП = 11 чел. * 1300грн/мес.*1,37*12 = 235092 грн.
- Комунальные платежи = 25 000 грн * 12 = 300 000 грн
- Аренда=25000*12=300000грн
Всего =835092 грн.
2) Арендований г. Киев. Арендная плата = 31000*12=372000грн
- ЗП=8*2100*12 =201106грн.
- Комунальные платежи=28000*12=336000
- Всего=909106
3. Поддержка ТМЗ. Продукция на складе сохраняется в течение 30 дней. Общий выпуск продукции – 82000 тонн. Следовательно, на складе в течение 30 дней сохраняется = 82000000/25/365*30= 270000. Цена продукции = 18,49 грн./ уп. Следовательно, ТМЗ нужно хранить на сумму = 18,49*270000= 4992300 грн. Расходы на сохранение ТМЗ = 1%. То есть 0, 01*4992300= 49923 грн. Общие расходы на ТМЗ – 4992300+49923=5042223 грн.
4. Погрузка-разгрузка:
- ЗП = 10 * 1650 * 1,37* 12 = 271260 грн.
5. 5. Упаковка. Упаковка осуществляется в пакеты (мешки). Пакетов необходимо 82000000/25=3280000 0по цене 0,5 грн. за штуку. Следовательно, расходы – 1640000 грн.
6. Обработка заказов.
- 10 региональных представителей и 5 работников отдела сбыта, которые оформляют заказы = 15 * 1400грн/мес*1,37*12 = 345240 грн.
Общие затраты на товародвижение – 11254821 грн/год.
7 Оценка эффективности рекламной кампании
С 1 января по 1 февраля в рекламная кампания на ТРК “Украина”.
Табл.7.1
Название |
Объем товарооборота до проведения компании |
Объем товарооборота после, грн. |
“Себряковцемент” |
60647200 |
63687000 |
Из табл.7.1 видно, что товарооборот увеличился, потому мы можем рассчитать индекс прироста.
Индекс роста товарооборота составляет:
J =63687000/60647200= 1,05
Таким образом, рост товарооборота за счет проведения рекламы составляет 5%. Дополнительный товарооборот за счет рекламы составляет:
Т= (60647200*4,8%) / 100% = 3032360 грн.
Прибыль за этот период составляет 4,9% от общего товарооборота, то есть прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составляет:
П= (3032360 * 4,9%) / 100% = 148585,6 грн.
Проанализируем расходы, связанные с проведением рекламной кампании
Табл. 7.2 Расходы на проведение рекламной кампании
Статья затрат |
Стоимость, грн.. |
1. Оплата рекламы на bigboard, 6 шт. |
8000 |
2. Оплата рекламы на автотранспорте |
5000 |
3. Оплата рекламы на ТРК “Украина! |
25000 |
4. Реклама в газетах/журналах |
3000 |
Всего |
41000 |
Экономический эффект
Е =148585,6-41000 = 107585,64 грн.
8 Оценка качества и конкурентоспособности товара
ОАО «Себряковцемент» выполняет сравнительную оценку качества выработанной продукции и изделий-аналогов, которые изготовляются конкурентами. Характеристики исследуемого товара (М400) и его аналогов (М400-Д20 и М400-Д0) приведены в таблице 8.1
Таблица 8.1 - Характеристика изделий конкурентов
Виріб |
Цена, грн. |
Морозостойкость |
Объем, кг. |
Крепость |
Цемент М400 |
18,49 |
10 |
25 |
9 |
М400-Д20 |
19,6 |
9 |
30 |
12 |
М400-Д0 |
17,99 |
11 |
25 |
10 |
Весовые характеристики товаров |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,3 |
Обобщающие показатели качества исследуемого изделия и его аналогов рассчитываются по формуле (8.1) и (8.2)
(8.1.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.