Разработка технологической схемы выполнения капитального ремонта пути на новых материалах с выполнением основных работ в 3 этапа, страница 7

Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка пути предусматриваются: удаление препятствий, которые могут вызвать остановку или повреждение рабочих органов машины; закрепления шпал довинчиванием закладных болтов; подготовка места для заезда на путь и съезда с него машин землеройной техники.

Перед разборкой пути производится вывеска решётки с обрушением балласта в шпальных ящиках – ЭЛБ-3; вырезка балласта осуществляется комплексом машин землеройной технике: 6 бульдозеров и ЭТР; рельсошпальная решётка заменяется путеукладочным краном УК-25/9-18; нормальные зазоры в стыках устанавливаются одновременно с укладкой звеньев и постановкой пути на ось; щебёночный балласт выгружается из хоппер-дозаторов 3 раза: два в «окно», один раз в отделочный период; выправка пути со сплошной подбивкой шпал, производится в «окно» машиной ВПО-3000, а выпровочно-подбивочно-рихтовочные работы производятся машиной ВПР-02: 50% в «окно» и 50 % в отделочный период.

Сигнальные и путевые знаки снимаются на участке подготовительных работ, перед проходом, для безопасной работы машин землеройной техники в «окно» и устанавливаются в заключительный период.

Рубки на отводе подготавливаются по продольному расчёту и укладываются заранее до укладки последнего звена путеукладчиком.

Балласт по концам шпал вырезается в подготовительный период машиной УМ: 50 % в подготовительный период и 50 % в «окно».

Отделка балластной призмы осуществляется в заключительный период машиной РБ.

Довинчивание и закрепление гаек клемных и закладных болтов производится в отделочный период.

4.3 Производственный состав

Капитальный ремонт пути на новых материалах осуществляется силами путевой машиной станции (ПМС).

В производственный состав входит:

механизированная колонна производственной базы – 89 человек;

колонна подготовительных, основных и отделочных работ – 36 человек;

бригада по лечению и оздоровлению земляного полотна – 8 человек;

цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства  - 50 машинистов;

цех по замене инвентарных рельсов сварными плетями – 19 человек;

колонна подготовительных, основных, отделочных работ состоит из 4 бригад;

механизированная колонна производственной базы состоит из 10 бригад.

Итого: 2 колонны, 2 бригады, 2 цеха.

Командный и обслуживающий персонал сведён в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 - Командный и обслуживающий персонал

Руководитель

Всего

В том числе на производственной базе

1

2

3

1 Производители работ

2  Мастера

3  Бригадиры пути

4  Сигналисты

5  подсобные рабочие

2

15

15

8

4

1

3

10

-

2

Итого

44

16

Всего на выполнение данного технического процесса: требуется 246 человек.

4.4 Организация и производство работ

Работы по капитальному ремонту с переустройством балластной призмы и укладкой бесстыкового пути на инвентарь делится на 4 вида:

подготовительные;

основные;

отделочные;

сборка и разборка звеньев на базе.

4.4.1 Подготовительные работы

Подготовительный работы на участке протяжённостью 1600 м выполняется в 3 дня. В первый день 4 монтёра пути подготавливают места для выезда на путь и съезда с него землеройной техники, разбирают железобетонный переездный настил с применением автокрана и укладывают временный переездный настил, демонтируют стеллажи для хранения по километрового запаса, затем эта же бригада переходит на снятие путевых знаков. Во второй день первой на перегон отправляют машину УМ, которая убирает балласт по торцам шпал. Затем бульдозер срезает обочину земляного полотна. В третий день 3 монтёра пути осуществляют опробование и смазку стыковых болтов, потом закрепляют шпалы довинчиванием в течение оставшейся части дня. Эти же работы на участке длиной 525 м заканчивают 4  м.п. пришедшие с соседнего участка.

4.4.2 Основные работы по замене решётки

Работы в «окно», продолжительностью 440 минут, выполняются поточным способом в темпе ведущей машины-путеукладчика УК-25/9-18.    .