При этом следует сравнить число укороченных рельсов с числом нормальных рельсов Nн, которое можно уложить на всей длине кривой.
Порядок укладки укороченных рельсов устанавливается в табличной форме.
Определение суммарных потребных укорочений нарастающим итогом: в пределах переходной кривой:
В пределах круговой кривой:
Расчет в пределах второй переходной кривой начинается с точки КПК2 и производится по формуле:
Везде li расстояние от начала рассматриваемой части кривой до рассчитываемого стыка.
2.16 Уширение междупутных расстояний в кривых
В к.к. На 2-путных линиях увеличивают расстояние м/у осями путей по габаритным нормам. Это увеличение осущ-ся разными способами.
Один из способов заключается в том, что междупутное р-ие увеличивают с 4,1 до 4,1+А0 на прямых пред каждой переходной кривой введением доп-ых S-образных кривых. Этот способ применяют редко, т.к. он имеет крупный недостаток. На отодвигаемом пути появл-ся по 2 кривых с каждой стороны основной кривой, хотя и большего радиуса.
Др. сп-б (сп-б разных сдвижек состоит в том, что принимают разные параметры С для переходных кривых наружного и внутреннего пути подбирают т.о, чтобы сдвижка внутр. к.к. была равна
Где Рн – сдвижка к.к. наружного пути, А0 – увеличение расстояний м/у осями путей
Из формулы получаем необходимую длину переходной кривой по внутр. пути
Если пренебречь разницей в величинах Rн и Rвн и вместо них подставить величину радиуса кривой R, то получим
При этом сп-бе преходная кривая на внутр. пути получается более длинной.
2.14 Усиление пути в кривых. Контррельсы в кривых
При движении подвижного состава по кривых, на путь
действуют дополнительные силы, вызванные вписыванием подвижного состава. Кроме
того, происходят перегрузки внутренней или наружной нити кривой вследствие
разницы между фактической и средневзвешенной скоростью, на которую рассчитано
средневзвешенное возвышение наружного рельса. Поэтому верхнее строение пути в
кривых усиливают по сравнению с прямой.
По действующим техническим условиям усиление кривых начинают при радиусе 1200 м
и менее.
Для этого увеличивают количество шпал на километр, применяя эпюру их на одну
ступень выше в сравнении с прямыми участками пути; плечо балластной призмы с
наружной стороны пути увеличивают на 10 см; ставят несимметричные подкладки с
большим плечом в наружную сторону.
Контррельсы в кривых
Если радиус кривой настолько мал, что максимально
допустимая ширина колеи 1535 мм оказывается меньше минимально необходимой при
принудительном вписывании (хотя и больше, чем при заклиненном вписывании), то
в таких кривых резко повышается сопротивление движению и увеличивается
интенсивность износа рельсов.
Для обеспечения работы наружной нити в таких кривых укладывают контррельсы
внутри колеи внутренней нити.
В этом случае направляющая колесная пара колесом, идущим по внутренней нити,
упирается в контррельс, не распирая наружную нить.
2.17 Сопряжение элементов трассы
а,б – при достаточной длине прямых вставок;
в – при недосточной длине прямой вставки;
h1, h2 – полная высота возвышения наружного рельса над внутренним
Кривые уч-ки пути новых ж.д. следует проектировать возможно больших радиусов, но не более 4000м(из-за трудности их разбивки и содержания) и не менее 200м по усл-ям вписывания длиннобазных экипажей. Прямые и кривые уч-ки пути, а также смежные к.к. разных радиусов (составные кр) следует сопрягать посредством переходных кр. Полученные по расчету длины переходных кр следует округлять до значений, кратных 10, длина переходной кривой д.б. не менее 20м.
Прямые вставки м/у начальными точками переходных кр, а при их отсутствии – к.к., следует принимать возможно большей длины но не менее рекомендуемой СТНЦ-01-95.
Когда обе кр напаравлены в одну сторону и имеют разные радиусы при устр-ве отводов возвышения м/у концами таких к.к. вставляют сопрягающую переходную кр, на протяжении к-й плавно меняется радиус кривизны от R1 до R2 и возвышение от h1 до h2. При усл-ии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.