8. Полная
длина новой кривой (с переходными кривыми):
Lкр=2l0+R(b-2j0).
Суммированный тангенс новой кривой:
Во многих случаях значения m0 и р
находят приближенным методом, имея ввиду, что
На эксплуатируемых линиях указанный способ применяется, когда сдвижка Р не
превышает 25 см.
2.12 Назначение переходных кривых. Общая теория переходных кривых.
Переходные кривые обеспечивают плавность входа
подвижного состава в кривые за счет плавного нарастания кривизны.
При изменении радиуса от ¥ в НПК до радиуса круговой криво R в
КПК.
В переделах переходной кривой также плавно увеличивается возвышение наружного
рельса от 0 до h.
Центробежная сила, возникающая в любой точке переходной кривой, должна уравновешиваться центростремительной, возникающей за счет наличия возвышения наружного рельса.
Это требование будет выполнено, если кривизна будет
нарастать пропорционально увеличению длины переходной кривой.
где С=Rl0 – параметр
кривой.
Этому уравнению удовлетворяет кривая, называемая радиоидальной спиралью. В прямоугольной системе координат она имеет вид:
Если ограничиться двумя членами ряда, получим:
Во многих случаях представляется возможным ограничиться первыми членами рядов и использовать уравлениня кубической параболы
Кубическая парабола отличается от радиоидальной спирали
тем, что ее кривизна меняется пропорционально не протяжению переходной кривой,
а ее проекции на ось Х.
Кубическая парабола может быть применена для разбивки переходной кривой, если
выполняется требование:
Длина переходной кривой l0
определяется из условия обеспечения плавного отвода возвышения наружного
рельса, принятого в круговой кривой, и безопасного подъема колеса, идущего по
возвышению наружного рельса.
При прямолинейном отводе возвышение наружного рельса
длина переходной кривой определяется по зависимости
где i – уклон отвода возвышения наружного рельса,
применяется по таблице
Длина переходной кривой принимается кратной 10 м и не должна быть короче 20 м
По второму условию ограничивается скорость нарастания непогашенного горизонтального ускорения aн за время прохождения переходной кривой
откуда
Обычно принимают допускаемые значения [aн]=0,7 м/с2, [Y]=0,6 м/с3
При этом получается l0=1.17 vmax
Если принять l0=h/i и v®км/ч, h®мм, получим
Обычно это требование выполняется.
1.5 Рельсы, назначение и требования, предъявляемые к ним
Назначение:
- направляют колеса в движении,
- воспринимают и упруго перерабатывают нагрузки на оси,
- служат проводником тока.
Требования:
- прочность (момент инерции, момент сопротивления),
- долговечность,
- высокая контактно-усталостная выносливость,
3. Дано:
R=360м,
vср=60км/ч
vmax=80/60км/ч
l0 - ?
Решение
Т.к. скорость до 120 км/ч принимаем i=1‰
2.10-11 Возвышение наружного рельса в кривых
При движении экипажа в кривой центробежные силы создают перегруз наружного рельса, который будет вызывать его более интенсивный износ по сравнению с внутренним.
Для обеспечения равномерного износа рельсов и комфортабельности езды пассажиров устраивается возвышение наружного рельса.
При непрерывном повороте экипажа в сторону центра кривой возникает центробежное ускорение:
где V – скорость движения; R – радиус кривой.
Центробежная сила J, равная произведению массы экипажа m на величину центробежного ускорения и направленная в сторону от центра кривой, определяется по формуле:
При устройстве возвышения наружного рельса
центробежная сила уменьшается на величину горизонтальной составляющей веса
экипажа, определяемую по формуле:
где g – ускорение силы тяжести;
h – возвышение наружного рельса;
S0 – расстояние между осями рельсовых нитей (в расчетах обычно принимается 1,6 м).
Разница между силами J и T называется непогашенной центробежной силой:
а выражение в скобках носит название непогашенного ускорения:
При V→км/ч; h→мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.