Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых, страница 6


Для обеспечения безопасности движения и снижения воздействия на путь величина возвышения наружного рельса должна удовлетворять ряду условий.
Согласно одному условию, назовем его первым, приводится  требование о равенстве суммы вертикальных давлений колес на наружную и внутреннюю рельсовые нити.
                                            Енв.
Это требование выполняется при aн=0, что позволяет определять возвышение наружного рельса по формуле:

 

здесь Qi и vi – масса и скорость i-го поезда

В настоящее время имеет место существенный разрыв в скоростях движения грузовых и пассажирских поездов. Поэтому приходится разрешать непогашенное  ускорение
[aн] =0,7 м/с2. Это приводит ко второму условию:

что позволяет получить вторую формулу для определения возвышения наружного рельса при [aн] =0,7 м/с2

Допускаемая скорость движения

Для грузовых поездов непогашенное ускорение ограничивают величиной aн=±0,3 м/с2. В случае aн=0,3 м/с2 величина наружного рельса определяется по формуле:


Из полученных по формулам значений h принимается наибольшее с округлением до 5 мм. Согласно ПТЭ на отечественных железных дорогах максимальное возвышение принято ограничивать величиной hmax=150 мм. Если по расчету окажется, что h> hmax=150 мм, то следует на вновь строящихся линиях увеличить радиус кривой, а на эксплуатируемых линиях ограничивают скорость движения пассажирских поездов из условия aн=0,7 м/с2 при h=150 мм по формуле:

1.6 Материалы для рельсов. Технология изготовления рельсов

Масса рельса, его очертания, кач-во стали и особенности изготовления нах-ся между собой в тесной связи и зависимости от нагрузок колесных пар на рельсы, скоростей дв-ия и грузонапряженности.

Рельсы изготавливают из спокойной стали, мартеновского, конвертерного, электропечного пр-ва. В химический состав стали входят: углерод (увеличивает прочность рельсов при изгибе, твердость и износостойкость), марганец (увеличивает стойкость, износостойкость и вязкость), кремний (увеличивает твердость и износостойкость), ванадий, титан, фосфор(увеличивает хладно, сера (увеличивает )

Легирующие добавки улучшают структуру и кач-во стали.

4. Дано:

R=400м

V=20м/с

h=80мм

ан-?, сравнить с непогашенным ускорением

Решение

ан=0,8-1,2

5. Дано:

h=100мм

vmax=100/80км/ч

l0 - ?

Решение

Т.к. скорость до 120 км/ч принимаем i=1‰


2.15 Укороченные рельсы в кривых. Раскладка укороченных рельсов

В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше (на величину S0=1600 мм) радиуса наружной рельсовой нити, длина внутренней нити короче наружной.

Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки стыков в одном створе по внутренней нити кривой укладываются укороченные рельсы.

Величина укорочения определяется следующим образом:

e=ÈАВ-ÈА/В/

e=Rнj-Rвj=( Rн-Rв)j

e=S0j

Здесь S0 – расстояние между осями рельсов S0 =1600 мм;

j - угол поворота трассы.

В РФ приняты следующие типы укорочения Кi:

При длине рельса 12,5 м – К1= 40 мм, К2=80 мм

 и К3=120 мм;

При длине рельса 25 м – 80 или 160 мм.

Для выбора величины Кi следует руководствоваться длиной

рельса и величиной радиуса кривой.

Минимальная величина стандартного укорочения

 К=80 мм при lр=25 м

соответствует радиусу кривой R≥500 м.

Ввиду невозможности обеспечить точное расположение «по наугольнику» допускается забег их на величину

не более половины принятого укорочения (±К/2).

Укорочение на переходной кривой можно рассчитать по формуле:  

где S0 – расстояние между осями рельсов S0 =1600 мм;

 l0 – длина переходной кривой;

С – параметр переходной кривой.

Укорочение на круговой кривой:  

где lкк – длина круговой кривой; R – радиус кривой.

Полное укорочение на двух переходных кривых и круговой кривой будет равно:

Число укороченных рельсов, необходимых для укладки на внутренней нити кривой, можно определить по формуле: