Для обеспечения безопасности движения и снижения воздействия на путь величина
возвышения наружного рельса должна удовлетворять ряду условий.
Согласно одному условию, назовем его первым, приводится требование о равенстве
суммы вертикальных давлений колес на наружную и внутреннюю рельсовые нити.
Ен=Ев.
Это требование выполняется при aн=0, что позволяет
определять возвышение наружного рельса по формуле:
здесь Qi и vi – масса и скорость i-го поезда
В настоящее время имеет место существенный
разрыв в скоростях движения грузовых и пассажирских поездов. Поэтому приходится
разрешать непогашенное ускорение
[aн] =0,7 м/с2.
Это приводит ко второму условию:
что позволяет получить вторую формулу для определения возвышения наружного
рельса при [aн] =0,7 м/с2
Допускаемая скорость движения
Для грузовых поездов непогашенное ускорение ограничивают величиной aн=±0,3 м/с2. В случае aн=0,3 м/с2 величина наружного рельса определяется по формуле:
Из полученных по формулам значений h принимается наибольшее с
округлением до 5 мм. Согласно ПТЭ на отечественных железных дорогах
максимальное возвышение принято ограничивать величиной hmax=150
мм. Если по расчету окажется, что h> hmax=150 мм, то следует
на вновь строящихся линиях увеличить радиус кривой, а на эксплуатируемых линиях
ограничивают скорость движения пассажирских поездов из условия aн=0,7 м/с2
при h=150 мм по формуле:
1.6 Материалы для рельсов. Технология изготовления рельсов
Масса рельса, его очертания, кач-во стали и особенности изготовления нах-ся между собой в тесной связи и зависимости от нагрузок колесных пар на рельсы, скоростей дв-ия и грузонапряженности.
Рельсы изготавливают из спокойной стали, мартеновского, конвертерного, электропечного пр-ва. В химический состав стали входят: углерод (увеличивает прочность рельсов при изгибе, твердость и износостойкость), марганец (увеличивает стойкость, износостойкость и вязкость), кремний (увеличивает твердость и износостойкость), ванадий, титан, фосфор(увеличивает хладно, сера (увеличивает )
Легирующие добавки улучшают структуру и кач-во стали.
4. Дано:
R=400м
V=20м/с
h=80мм
ан-?, сравнить с непогашенным ускорением
Решение
ан=0,8-1,2
5. Дано:
h=100мм
vmax=100/80км/ч
l0 - ?
Решение
Т.к. скорость до 120 км/ч принимаем i=1‰
2.15 Укороченные рельсы в кривых. Раскладка укороченных рельсов
В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше (на величину S0=1600 мм) радиуса наружной рельсовой нити, длина внутренней нити короче наружной.
Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки стыков в одном створе по внутренней нити кривой укладываются укороченные рельсы.
Величина укорочения определяется следующим образом:
e=ÈАВ-ÈА/В/
e=Rнj-Rвj=( Rн-Rв)j
e=S0j
Здесь S0 – расстояние между осями рельсов S0 =1600 мм;
j - угол поворота трассы.
В РФ приняты следующие типы укорочения Кi:
При длине рельса 12,5 м – К1= 40 мм, К2=80 мм
и К3=120 мм;
При длине рельса 25 м – 80 или 160 мм.
Для выбора величины Кi следует руководствоваться длиной
рельса и величиной радиуса кривой.
Минимальная величина стандартного укорочения
К=80 мм при lр=25 м
соответствует радиусу кривой R≥500 м.
Ввиду невозможности обеспечить точное расположение «по наугольнику» допускается забег их на величину
не более половины принятого укорочения (±К/2).
Укорочение на переходной кривой можно рассчитать по формуле:
где S0 – расстояние между осями рельсов S0 =1600 мм;
l0 – длина переходной кривой;
С – параметр переходной кривой.
Укорочение на круговой кривой:
где lкк – длина круговой кривой; R – радиус кривой.
Полное укорочение на двух переходных кривых и круговой кривой будет равно:
Число укороченных рельсов, необходимых для укладки на внутренней нити кривой, можно определить по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.