3.10. Крестовины, их марки. Конструкции крестовин
По конструкции крестовины делятся на: а)
сборно-рельсовые;
б) сборные с литым сердечником; в) цельнолитые; г) сварные с литым сердечником
в виде цельной отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков
1 — усовик; 2 — практическое острие сердечника;
3 — сердечник; 4 — усовая часть отливки;
5 — сердечник отливки; tr , — горло крестовины;
l1, l2 — соответственно передний и задний вылет крестовины;
Ок — математический цент крестовины.
Сборно-рельсовые крестовины – это старая конструкция, в
настоящее время на наших дорогах встречается редко.
В этом типе все части крестовины, в том числе сердечник, собирается из рельсов
обычного профиля.
Сборные крестовины с литым сердечником более мощные, чем сборно-рельсовые,
однако в этих крестовинах большой расход легированной стали и недостаточный
срок службы.
Наибольшее распространение получили крестовины, у которых литой сердечник изготовлен в виде общей отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков. Эти сердечники изготавливаются из закаленной высокомарганцевой стали. Так как поверхность катания колес имеет коничность, то верх усовиков в месте перехода колес с них на сердечник располагают на 5 мм выше сердечника.
Крестовина с литым сердечником в общей отливке с изнашиваемой частью усовиков.
Цельнолитые крестовины из высокомарганцевой стали применяют для высокоскоростного движения. Преимуществом таких крестовин состоит в малодетальности, устойчивости в работе. Недостатком является высокая стоимость. Крестовины с непрерывной поверхностью катания (с подвижным сердечником) в настоящее время широко применяются в различных конструкциях обыкновенных стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11 для движения поездов со скоростью 140-160 км/ч и марки 1/18 со скоростями 250 км/ч
Сердечник гибкоповоротный, у которого одна ветвь, работающая на прямом пути, гибкая с обычным стыком и вторая ветвь, работающая на боковом пути, - поворотная и имеющая корневой стык вкладышно-накладочного типа.
Подвижные ветви сердечника изготавливают из острякового проката ОР65.
Подвижный сердечник переводится из одного положения в другое специальным переводным механизмом.
Срок службы их в три раза больше, чем у обычных жестких крестовин.
3.12 Соединительные пути стрелочного перевода. Переводные брусья
Соединительные пути, примой и криволинейный, соединяют стрелку с крестовиной. Криволинейный соединительный путь называют переводной кривой. Переводная кривая в типовых стрелочных переводах начинается сразу за корнем остряка и примыкает к прямой вставке перед крестовиной. Чем меньше угол крестовины, тем положе переводная кривая. Так, в переводе марки 1/11 типа Р65 радиус переводной кривой 300 м; марки 1/9 типа Р65 – 200 м. В симметричном переводе марки 1/11 типа Р65 – 500 м.
Рельсы соединительных путей, не имеющие подуклонки,
укладывают на плоские двухребордчатые подкладки.
У самого корня остряка на нескольких брусьях рельсы соединительных путей
опираются на общие башмаки.
На соединительных путях применяют как костыльные скрепления (пять костылей на
каждую подкладку), так и шурупно-клеммные типа КД или КБ в зависимости от
материала брусьев.
Последние, в частности, применяют в стрелочных переводах типа Р65 марки 1/18,
типа Р65 марки 1/11 с подуклонкой, в переводах на железобетонных плитах и в
опытных новых конструкциях переводов.
Переводные брусья. Металлические части стрелочного перевода укладывают на переводных брусьях, связывающих конструкцию стрелочного перевода в единое целое. Переводные брусья изготавливают из тех же пород древесины и тем же способом, что и шпалы. По ГОСТу брусья изготавливают трех типов длиной от 3 до 5,5 м. В зависимости от длины брусья делятся на группы, каждая из которых отличается друг от друга на 25 см.На дорогах ОАО «РЖД» используется только брусья 1 и 2 типов. Брусья 3 типа предназначены для укладки в подъездные пути промышленных предприятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.