Применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений допускается только с разрешения Департамента пути и сооружений МПС России.
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;
Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
на главных путях – 200 мм и более
на приемо-отправочных – 300 мм и более
на прочих станционных путях – 400 мм и более
понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
излом остряка или рамного рельса;
излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России
3.17 Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода
Ширину колеи устанавливают в следующих ответственных местах стрелочного перевода:
- в переднем стыке рамного рельса – Sрр;
- у начала остряков – S0;
- в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода –
S*по, Sбко;
- в середине переводной кривой – Sпк;
- в крестовине – Sк.
Ширина колеи в характерных сечения для рассматриваемой марки стрелочного перевода принимается по типовым эпюрам стрелочного перевода.
Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520 мм
1.7 Типы и профили рельсов. Длина рельсов
Согласно ГОСТ 51685 – 2000 все рельсы подразделяются:
По типам – Р50, Р65, Р65К, Р75
Профиль рельса обуславливает его вз-ие с компонентами ПС и констр. оформл. элем. ВСП. Общий характер профиля рельса опред-ся тем, что лучшей формой балки, работающей на изгиб явл-ся двутавр. Т.к. рельс не только несущая конструкция в верхней полке сосредотачив-ся основная часть металла и ей предана форма головки.
Нижняя развитая полка приспособлена для крепления рельса к опоре, обеспеч. противодействие опрокидыванию и обеспечивающая достаточную площадь опирания.
Для центрирования передачи нагрузки головка рельса имеет выпуклые очертания R500, переход к R80, к боков R15, близок к радиусу выкружки гребня пов-ти колес и предотвращает вкатывание гребней колес на рельс.
Боковые грани выполнены с уклоном 1:20.
Во избежании закалочных трещин, концентрации местных напряжений сопряжение боковых и смежных граней головки и всех граней подошвы выполнены радиусом от2 до 5мм.
Шейка также имеет криволинейные очертания. Верхняя часть 370мм, нижняя – 400мм. Нижние грани головки и верхние подошвы имеют уклон 1:4 (как и опорные пов-ти стыков накладок),что позволяет накладке при затяжке болтов входить в пазуху рельса как клем, распирая головку и подошву и создавая условия наилучшей передачи сил от рельсов к накладке.
Типовая длина рельса 25м. Допуски по длине зависят от категории кач-ва и не превышают 20мм при длине рельса 25м, + 10мм при длине 12,5м.
Для уменьшения числа стыков рельсы свариваются в плети. Короткие – до 800м.
3.13 Определение основных геометрических параметров стрелки обыкновенного перевода
К основым параметрам стрелки относятся (рисунок 2.1 и рисунок 2.2):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.