Общие сведения об устройстве пути. Габариты приближения строений и подвижного состава. Понятие о негабаритных перевозках. Особенности устройства ходовых частей ПС. Устройство рельсовой колеи в прямых, страница 17

По длине брусья располагаются так, чтобы расстояние, мм, от рабочей грани рельса до торца брусьев было не меньше, чем в пути:

е=(2750-1520)/2=615,

где 2750 – длина деревянной шпалы, мм;

      1520 – ширина колеи, мм.

Местоположение брусьев большей длины, чем предыдущие, определяют чаще всего графически при выполнении чертежа эпюры стрелочного перевода в принятом масштабе.

За крестовиной переводные брусья укладывают до тех пор, пока на двух соседних путях возникнет возможность уложить шпалы.

На схеме разбивки перевода указывают основные размеры: ширину в характерных сечениях перевода; начальный угол и угол касательной к остряку в месте изменения радиусов; радиусы остряка и переводной кривой, угол крестовины, длины остряков и рамных рельсов, длину прямой вставки, длину контррельсов, крестовины и участки отвода ширины колеи; абсциссы и ординаты для разбивки переводной кривой.

В настоящее время широко укладываются стрелочные переводы на железобетонных брусьях. У перевода Р65 марки 1/11, например, в комплект входит брус длиной от 3,00 до 5,25 м. Такие брусья необходимо укладывать с высокой точность, так как их выправка в плане очень трудоемка. Секции железобетонных брусьев по длине отличаются на 10 см.

Схема раскладки переводных брусьев

3.9 Конструкция крестовиной части обыкновенного перевода

Комплект крестовиной части состоит из крестовины, двух контррельсов и скреплений. Конструкция крестовины обеспечивает свободный проход колес с гребнями через место пересечения внутренних нитей соединительных путей

Точку пересечения рабочих граней пересекающихся нитей называют математическим центром крестовины.

Треугольная часть крестовины с вершиной в мат. центре наз-ся сердечником.

Изогнутые рельсы, примыкающие к рельсам соединительных путей, носят название усовиков.

В натуре сердечник начинается не в мат. центре, а в том месте, где его ширина равна 10-12мм, т.к. тонкая часть острия сердечника была недостаточно прочной.

Самое износимое место между усовиками – горло крестовины.

Расстояние от горла крестовины до практического острия сердечника называют вредным или мертвым пространством. На этом протяжении идущие через крестовину колеса не имеют направляющего канта, который препятствовал бы сдвигу колесной пары поперек в сторону др. пути данного перевода. Такой сдвиг может привести к удару гребнем колеса в острие.

Для безопасного прохода колесной пары вредного пространства против крестовины у обоих рельсовых нитей устанавливают контррельсы, в желобе которых проходит гребень колеса.

9. Дано:

α=5,7134870

1/N-?

Решение

10. Дано:

1/N=1/11

λ0-?

Решение

2g=4100

11.

1.8 Технические условия (ГОСТ) на изготовление рельсов. Маркировка рельсов

ГОСТ 51685-2000

1.Выпуклая маркировка

Наносится накатом в горячем состоянии рельса знаками высотой 30-40 мм на шейке рельса. В четырех местах на рельсе 25м.

1-Обозначается предприятие изготовитель ( К – Кузнецкий комбинат, Т – Нижнетагильский комбинат)

2-Месяц – римскими

3-Год – арабскими

4-Тип рельса

5-Обозначается направление проката стрелкой. Острие указывает на начало проката

2. Маркировка клеймением в горячем состоянии (на шейку с внешней стороны)

Наносится знак высотой около 12мм и глубиной 0,8-1,5мм.

2.1 Шифр плавки

1-Обозначение способа плавки (мартеновский способ – буквы нет, К – конверторный, Э – электропечной)

2-Условное обозначение стали (Х – легкоплавкая, V – легированная ванадием, Т – титаном)

3-Обозначение сталеплавильного агрегата и порядковый номер плавки (Б, Н – для Кузнецкого комбината, 1-4 – для Нижнетагильского комбината, Е – Мартеновская сталь)

2.2 Условное обозначение контрольного рельса

- 1 –наносится на передний конец рельса, соответств. подусадочной части слитка.

2.3 Условное обозначение термоупрочненного рельса

Кольца диаметром 20мм

3. Клеймение в холодном состоянии

3.1 Шифр плавки дублируется на подошве