Критерий Нуссельта соответственно равен
,
а число Грасгофа определяется по соотношению
.
В этих соотношениях:
- ускорение свободного падения,
l и n - теплопроводность и кинематическая вязкость воздуха, выбираемая по таблице 4.4.
4.5.2.1. Тепловой расчет повторно-кратковременного режима.
Повторно – кратковременный режим является периодическим , состоящим из непрерывного чередования циклов работа-пауза
,
где: - время цикла,
- время работы под нагрузкой,
- время паузы (работа на холостом ходу или полная остановка).
Определение нагревов электрической машины или отдельных её частей может быть проведено с использованием кривых нагрева и охлаждения методом графического построения, как показано на рис 4.9.
Рис. 4.9 Определение перегревов в повторно-кратковременном
и перемежающихся режимах.
Построение результирующей кривой теплового процесса производится следующим образом: определяют по кривой нагревания точку 1 соответствующую времени работы . Затем из точки 1 перемещаются на кривую охлаждения в точку 1″ и определяют отрезок 1″-2″, соответствующий изменению температуры при остывании за время . Отрезок 1″-2″ перемещают параллельно совмещая точки 1″ и 1. Результирующая кривая 0-1-2 определяет изменение температуры за рабочий цикл. Далее точку 2 переносят на кривую нагревания в точку 2′ и определяют отрезок 2′-3′, соответствующий нагреву за время , а затем производят параллельный перенос отрезка 2′-3′, совмещают точки 2′ и 2 и из точки 3 осуществляют переход на кривую охлаждения и т.д. В конечном итоге процесс принимает квазиустановившийся характер, при котором температура колеблется между постоянными значениями и .
В общем случае постоянные времени Тр и Тп могут быть неодинаковыми вследствие различных условий теплоотдачи с поверхности (в период двигатель вращается, в период - стоит: следовательно, коэффициент теплоотдачи будет неодинаковым).
Максимальное значение перегрева определяется соотношением:
где .
Если , то - относительная продолжительность работы.
Опыт проектирования электрических машин, работающих в повторно-кратковременных режимах (краново-металлургические электродвигатели и другие) позволил разработать методику теплового расчета таких машин, обеспечивающую возможность избежать расчета и построения кривых нагревания и охлаждения. Подробно эти методы излагаются в [15], а примеры расчета приведены в следующем разделе.
4.5.2.2 Тепловой расчет кратковременных режимов.
В процессе работы электрической машины постоянно проявляются режимы, когда в течении малого промежутка времени происходит внезапное изменение нагрузки (процессы пуска, динамического торможения, реверсы и др.). Если время режима не превышает нескольких десятков секунд (для краново-металлургических двигателей такое время принимается равным 2¸3 минутам), то тепловой процесс можно рассматривать как адиабатический.
В этом случае из уравнения (4.16) имеем:
, (4.24)
Из (4.24) определяется скорость изменения температуры,
.
Для обмоток электрических машин:
, .
Следовательно скорость изменения температуры равна:
где: - плотность тока в обмотке в номинальном режиме, ;
с – удельная теплоемкость материала обмотки, ;
g - удельный вес, ;
- удельное сопротивление при расчетной температуре, ;
- коэффициент перегрузки по току.
Перегрев обмотки электрической машины определяется как произведение скорости изменения температуры на длительность рассчитываемого кратковременного режима.
Нагрев электрической машины, работающей в кратковременном режиме, соответствующем режиму S2 по ГОСТ 183-74, или если время работы её не позволяет рассматривать тепловой расчет как адиабатический, определятся по кривой нагревания в соответствии с заданным временем функционирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.