Проектирование волоконно-оптической линии связи на участке Хабаровск – Лазарев – Ю.Сахалинск, страница 3

- универсальность применения – технология может быть использована как для создания глобальных сетей или глобальной магистрали, передающей из точки в точку тысячи каналов со скоростью до 10 Гбит/с, так и для глобальной кольцевой корпоративной сети, объединяющей десятки локальных сетей;

- простота наращивания мощности – при наличии универсальной стойки для размещения аппаратуры переход на следующую более высокую скорость иерархии можно осуществить просто вынув одну группу функциональных блоков и вставив новую (рассчитанную на большую скорость) группу блоков;

- наличие универсальных интерфейсов позволяет использовать в системе сетевое оборудование различных производителей.

Таким образом, на сегодняшний день SDH фактически является стандартом для построения высокоскоростных высокопроизводительных сетей и позволяет обеспечить максимально простую, экономичную и гибкую инфраструктуру сети. Особенности и функциональные возможности сетей SDH определяют международные стандарты G.707, G.708 и G.709, которые непрерывно расширяются, поскольку появляются все новые функции и возможности синхронных цифровых сетей. 

Проектируемая на базе SDH ВОЛС Хабаровск - Ю. Сахалинск будет входить в состав Транссибирской волоконно-оптической линии связи, проходящей по территории России и

 обеспечивающей связь стран Западной Европы со странами Тихоокеанского региона и Соединенными Штатами Америки. Для иностранных пользователей Транссибирская ВОЛС является наиболее привлекательным маршрутом прохождения трафика: несмотря на то, что данная линия связи является наиболее протяженной в отдельно взятой стране (ее длина составляет около 9 тысяч км по территории Российской Федерации), в то же время она является кратчайшим путем соединения стран Западной Европы с Японией, Кореей и США. Еще одним преимуществом Транссибирской линии является тот факт, что пользователи оплачивают трафик по одной цене на всем протяжении линии связи, в то время как, используя другой маршрут, проходящий через несколько стран и несколько границ, пользователи должны платить по разным тарифам для различных стран, а также за пересечение трафиком границ различных стран.

Здесь будет размещена схема существующей сети (рис 1.1.)

2  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

2.1  Выбор трассы проектируемой ВОЛС

Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов. При выборе трассы необходимо учитывать следующие основные требования [1]:

- минимальные капитальные затраты на строительство;

- возможность максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;

- наименьшая протяженность трассы проектируемого кабеля;

- наименьшее число препятствий, усложняющих и удорожающих стоимость строительства (реки, автомобильные и железные дороги, подземные сооружения и прочие препятствия);

- наименьшие эксплуатационные расходы;

-  удобство эксплуатационно-технического обслуживания сооружений и надежность их работы. 

Для обеспечения первых четырех требований учитывают протяженность трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, характер местности, почв, грунтовых вод, возможность применения механизированной прокладки, необходимость защиты сооружений связи от электромагнитных влияний и коррозии, возможность и условия доставки грузов (материалов, оборудования) на трассу.

Для обеспечения других требований учитывают жилищно-бытовые условия и возможность размещения обслуживающего персонала, а также создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей.

Для соблюдения указанных требований трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода автомобильных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог. Допускается спрямление трассы кабеля, если покладка вдоль автомобильной дороги значительно удлиняет трассу.