То есть расчетная допустимая вероятность ошибки для магистрали будет равна:
(3.63)
Как видно, расчетная
вероятность ошибки на приеме намного ниже расчетной
допустимой вероятности ошибки для магистрали
, т.к.
.
3.11 Нормирование показателей ошибок в системе передачи
Показателями качества при вводе в эксплуатацию являются:
- Секунда с ошибками (ES) – односекундный период, содержащий один или более ошибочный бит;
- Секунда со значительным количеством ошибок (SES) – односекундный период, в котором
коэффициенты ошибок
Показатели ошибок цифровых каналов и трактов являются статистическими параметрами и нормы на них определены с соответствующей вероятностью их выполнения. Приведенные в данном разделе нормы составлены на основании рекомендации М.2101 и будут действовать до удтверждения соответствующих норм Приказом Госкомсвязи России.
В основе эксплуатационных норм на тракты VC и секции STM лежит рекомендация G.826 МСЭ-Т, определяющая предельные допуски на ES и SES для долговременных измерений (месяц и больше) на контролируемые объекты.
В данном проекте контролируемыми объектами линии являются:
- тракт VC-12
- компонентный тракт STM-4
Произведем расчет показателей ошибок в соответсвии с методикой, изложенной в [10]. Расчтитанные значения округляются до ближайшего целого.
В таблице 2.1 [10] показаны суммарные эксплуатационные нормы ES и SES по данным кратковременных измерений (7 суток и менее) для соединения длиной 27500 км (рекомендация М 2101). Суммарная норма PO (показателей ошибок) для тракта VC-4 составляет для ES 2 % и 0,1 % для SES.
Доли (allocations) от суммарных норм для трактов VC-n и компонентных трактов STM-n в
зависимости от длины линии приведены в таблице 2.2 [10]. Данная таблица
заимствована из ре- комендации МСЭ-ТМ.2101 и представляет доли суммарных норм Alloc (%) для трактов национальной сети окончания или
транзита. Для тракта VC-12 и длины линии
доля от суммарных норм показателей ошибок PO составляет 2 % (0,02).
Используя значение Alloc (%) определяем опорное значение показателя ошибок APO (Allocated Perfomance Objectives) для ES и SES на реальный действующий тракт VC-4 в процессе эксплуатации за время измерений 24 часа:
(3.64)
, (3.65)
где
- время проведения
измерений, с.
Используя значение и
определяем
и
– значения показателей ошибок за
время измерений 24 часа для приема объекта в эксплуатацию:
(3.66)
(3.67)
Далее находим S1, S2 – соответственно нижний и верхний пределы для показателя ошибок, обеспечивающие безусловный прием объекта в эксплуатацию.
(3.68)
(3.69)
(3.70)
(3.71)
Если измеренные значения для числа секунд ES, SES окажутся меньше или равны S1 - тракт принимается в эксплуатацию, если измеренные значения ES, SES окажутся больше S2 – тракт не принимается в эксплуатацию, если значения показателей ошибок находятся в интервале (S1, S2) – объект принимается в эксплуатацию условно. В этом случае следует повторить измерения показателя ошибок в течение более длительного периода (7 суток). При значении показателя ошибок меньше рассчитанного значения BISPO за 7 суток объект принимается в эксплуатацию, в противном случае объект не принимается.
По формулам (3.78),
(3.80) рассчитаем значения и
для времени измерения 7
суток:
По формулам (3.65),
(3.67) рассчитаем значения и
для времени измерения 7
суток:
Полученные цифры (S1 для измерений в течение 24 часов и BISPO для измерений в течение 7 суток) используются в качестве нормы при заполнении паспортов.
После определения норм для ввода тракта в эксплуатацию следует определить показатели ошибок для порога ухудшения качества (Degraded Perfomance Level, DPL), измеряемые в течении 24 часов и показатели ошибок для порога недопустимого качества (Unnaceptable Perfo- mance Level, UPL), измеряемые в течении 15 минут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.