То есть расчетная допустимая вероятность ошибки для магистрали будет равна:
 (3.63)
           (3.63)
Как видно, расчетная
вероятность ошибки на приеме  намного ниже расчетной
допустимой вероятности ошибки для магистрали
 намного ниже расчетной
допустимой вероятности ошибки для магистрали  , т.к.
, т.к.  .
.
3.11 Нормирование показателей ошибок в системе передачи
Показателями качества при вводе в эксплуатацию являются:
- Секунда с ошибками (ES) – односекундный период, содержащий один или более ошибочный бит;
- Секунда со значительным количеством ошибок (SES) – односекундный период, в котором
коэффициенты ошибок 
Показатели ошибок цифровых каналов и трактов являются статистическими параметрами и нормы на них определены с соответствующей вероятностью их выполнения. Приведенные в данном разделе нормы составлены на основании рекомендации М.2101 и будут действовать до удтверждения соответствующих норм Приказом Госкомсвязи России.
В основе эксплуатационных норм на тракты VC и секции STM лежит рекомендация G.826 МСЭ-Т, определяющая предельные допуски на ES и SES для долговременных измерений (месяц и больше) на контролируемые объекты.
В данном проекте контролируемыми объектами линии являются:
- тракт VC-12
- компонентный тракт STM-4
Произведем расчет показателей ошибок в соответсвии с методикой, изложенной в [10]. Расчтитанные значения округляются до ближайшего целого.
В таблице 2.1 [10] показаны суммарные эксплуатационные нормы ES и SES по данным кратковременных измерений (7 суток и менее) для соединения длиной 27500 км (рекомендация М 2101). Суммарная норма PO (показателей ошибок) для тракта VC-4 составляет для ES 2 % и 0,1 % для SES.
 Доли (allocations) от суммарных норм для трактов VC-n и компонентных трактов STM-n в
зависимости от длины линии приведены в таблице 2.2 [10]. Данная таблица
заимствована из ре- комендации МСЭ-ТМ.2101 и представляет доли суммарных норм Alloc (%) для трактов национальной сети окончания или
транзита. Для тракта VC-12 и длины линии 
доля от суммарных норм показателей ошибок PO составляет 2 % (0,02).
Используя значение Alloc (%) определяем опорное значение показателя ошибок APO (Allocated Perfomance Objectives) для ES и SES на реальный действующий тракт VC-4 в процессе эксплуатации за время измерений 24 часа:
  (3.64)
                                        (3.64)
  ,                                   (3.65)
,                                   (3.65)
где
 - время проведения
измерений, с.
 - время проведения
измерений, с.
Используя значение  и
 и  определяем
определяем
 и
и  – значения показателей ошибок за
время измерений 24 часа для приема объекта в эксплуатацию:
 – значения показателей ошибок за
время измерений 24 часа для приема объекта в эксплуатацию:
  (3.66)
                                              
                    (3.66)
  (3.67)
                                                                  
(3.67)
Далее находим S1, S2 – соответственно нижний и верхний пределы для показателя ошибок, обеспечивающие безусловный прием объекта в эксплуатацию.
  (3.68)
                                         (3.68)
  (3.69)
                                     
(3.69)
  (3.70)
                                       
(3.70)
  (3.71)
                                   
   (3.71)
Если измеренные значения для числа секунд ES, SES окажутся меньше или равны S1 - тракт принимается в эксплуатацию, если измеренные значения ES, SES окажутся больше S2 – тракт не принимается в эксплуатацию, если значения показателей ошибок находятся в интервале (S1, S2) – объект принимается в эксплуатацию условно. В этом случае следует повторить измерения показателя ошибок в течение более длительного периода (7 суток). При значении показателя ошибок меньше рассчитанного значения BISPO за 7 суток объект принимается в эксплуатацию, в противном случае объект не принимается.
По формулам (3.78),
(3.80) рассчитаем значения  и
 и
 для времени измерения 7
суток:
 для времени измерения 7
суток:
 
 
По формулам (3.65),
(3.67) рассчитаем значения  и
и
 для времени измерения 7
суток:
 для времени измерения 7
суток:


Полученные цифры (S1 для измерений в течение 24 часов и BISPO для измерений в течение 7 суток) используются в качестве нормы при заполнении паспортов.
После определения норм для ввода тракта в эксплуатацию следует определить показатели ошибок для порога ухудшения качества (Degraded Perfomance Level, DPL), измеряемые в течении 24 часов и показатели ошибок для порога недопустимого качества (Unnaceptable Perfo- mance Level, UPL), измеряемые в течении 15 минут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.