Проектирование волоконно-оптической линии связи на участке Хабаровск – Лазарев – Ю.Сахалинск, страница 11

Периодически вся аварийная информация и данные о состоянии оборудования собираются и редактируются. Аварийные состояния регистрируются в момент их возникновения, и данные о них можно запросить с терминала LCT или из системы NMS. Можно задать специальные фильтры, которые позволяют выбирать отчетность (сообщения) об аварийных сигналах в соответствии с параметрами, группами ситуаций или особыми ситуациями в окнах управления ресурсами и отчетности (время возникновения и прекращения аварийного состояния). Если аварийное состояние удовлетворяет заданным условиям фильтрации, отчет о случайном событии направляется по требуемым адресам. Все заданные значения аварийных сигналов и фильтров выбора отчетности можно запросить с терминала LCT или из системы NMS. Хронология имевших место аварийных событий хранится в файле регистрации, в который также заносятся и вызывающие сомнения аварийные состояния. Хронологические отчеты об аварийных состояниях и данные аварийного состояния можно запросить в любое время.

Система SMS-600V классифицирует отказы на уровне блока в соответствии с информацией об аварийном состоянии, полученной во время диагностики оборудования, состоящей из следующих частей:

-  мониторинг в процессе эксплуатации, включающий мониторинг аварийных сигналов и их сбор с оборудования, сбор аварийных сигналов по всему участку оптической линии;

-  мониторинг параметров производительности, включающий сбор данных мониторинга производительности каждого уровня, секции и пути (текущие, предыдущие и последние данные);

-  сигналы технического обслуживания идентифицируют местонахождение выдавшей сбой станции с помощью сигналов AIS (сигналов индикации источника аварии) и сигналов FERF (отказа приема на удаленном конце);

-  шлейф позволяет тестировать работу интерфейсов 2M, 34M, 140M, STM-1 и STM-4 для проверки целостности линий или контроля производительности;

-  автоматическое переключение на резерв, позволяющее переключать обслуживание с неисправных цепей на резервные цепи;

-  команды переключения позволяют вручную выбрать или блокировать переключение  для отключения неисправных цепей.

Сообщения об отклонении технических параметров блока от нормальных значений поступают задолго до возникновения действительного отказа. Блок с некачественными характеристиками можно заменить в ходе профилактического технического обслуживания.

Функции самодиагностики выполняются при подаче питания и в процессе эксплуатации. При подаче питания блок системного контроллера автоматически проверяет правильность функционирования устройства памяти, кроме того, выполняется проверка правильности подключения всех установленных блоков к слотам на полке. Самодиагностика в процессе эксплуатации состоит из следующих функций:

-  сторожевой таймер: при выполнении данной функции аппаратные средства контролируют статус аппаратно-программных средств,  проверяя периодически выводимые данные на их выходах;

-  тестирование переключений: данная функция обнаруживает неправильные переключения аппаратуры путем имитации операции переключения, которая не нарушает реального абонентского трафика. Выполняется периодически или по командам с терминала LCT или из системы NMS;

-  мониторинг аварийных состояний. Выполняется периодически для каждого подключенного блока.

Функции контроля производительности системы непрерывно осуществляют сбор и анализ информации об общем качестве системы передач. Эти функции можно использовать для обнаружения и прогноза понижения качества передачи до того, как произойдет реальная потеря обслуживания. Предусмотрен мониторинг данных производительности на всех уровнях SDH. Данные собираются блоком SC и могут быть переданы в качестве отчетов на терминал LCT и в систему NMS. Для каждого из контролируемых параметров качества можно задать пороговые значения, нарушение которых известит о снижении качественных показателей. Значения пороговых параметров можно задать либо с терминала LCT либо из системы NMS. При превышении порогового значения автоматически формируется отчет об аварии.