Эксплуатационные основы проектирования системы релейных централизаций и ее техническое обеспечение

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на станциях магистральных железных дорог России находятся в эксплуатации различные системы релейных централизаций, отличающиеся между собой видом управления стрелками и светофорами (раздельное или маршрутное), принципом построения основных функциональных цепей (несекционированное или секционированное) и способом монтажа (свободный или блочный). Наибольшее распространение из-за ряда преимуществ получила унифицированная система с секционированным построением маршрутов, разработанная институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС) в  60-е годы прошлого столетия и используемая в типовых схемных решениях, в частности в альбоме МРЦ-13.  Ее постоянное  усовершенствование в конечном итоге нашло отражение в новейших системах релейных централизаций, таких как УЭЦ-М, ЭЦ-И и ЭЦ-12 различных модификаций. Однако на рубеже двух веков стало ясно, что релейные централизации исчерпали свои функциональные возможности и дальнейший прогресс в развитии электрических централизаций (ЭЦ) немыслим без перехода на новую элементную базу с привлечением  управляющих вычислительных комплексов (УВК) на микропроцессорах.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ОАО «Российские железные дороги» в своих распоряжениях и решениях обязывают при проектировании объектов нового строительства, реконструкции и техническом перевооружении существующих устройств применять релейно-процессорные (в переходный период) и микропроцессорные централизации стрелок и светофоров. Во исполнение этих решений институтом ГТСС разработаны новые нормы технологического проектирования систем ЭЦ.

Основные положения этих норм заключаются в следующем:

1) на станциях однопутных участков с числом стрелок до десяти и с поперечным расположением путей проектируется контейнерная электрическая централизация ЭЦ-К-03;

2) для остальных станций с числом стрелок до десяти проектируется усовершенствованная электрическая централизация ЭЦ-12-03 или система МРЦ по варианту ЭЦ-9 с использованием модернизированных блоков БМРЦ-БН;

3) для станций с числом стрелок от 10 до 30 проектируется релейно-процессорная централизация системы "Диалог-Ц" или ЭЦ-МПК с привязкой к исполнительным устройствам на базе ЭЦ-9 или ЭЦ-12-03 без маршрутного           набора;

4) для станций с числом стрелок от 30 до 60 проектируется релейно-процессорная централизация по вариантам предыдущего пункта либо микропроцессорная централизация типа Ebilock-950 вместе с микропроцессорной автоблокировкой АБТЦ-Е или микропроцессорная централизация ЭЦ-ЕМ;

5) для станций с числом стрелок свыше 60 проектируется микропроцессорная централизация типа Ebilock-950 или ЭЦ-ЕМ.

Внедрение в эксплуатацию иных разработок ЭЦ, не поставленных в серию, разрешается по согласованию с Главным управлением сигнализации и связи ОАО РЖД.

В курсовом проекте предлагается решить вопросы, связанные с вводом на заданной станции релейно-процессорной централизации (для студентов специализации 190402.01) и микропроцессорной централизации (для студентов специализации 190402.05). Вид системы, которую необходимо применить, определяется заданием, в котором в учебных целях не учитывается зависимость системы от числа стрелок, указанных в нормах технологического проектирования ГТСС.

1. СОСТАВ  ПРОЕКТА

В качестве основных разделов проект ЭЦ промежуточной станции включает в себя эксплуатационные основы проектирования системы и ее техническое обеспечение. Состав эксплуатационной и технической частей, объем разделов и сроки их разработки применительно к курсовому проекту представлены в табл. 1.1. Для успешного его выполнения  следует внимательно изучить материал по системам ЭЦ, изложенный в рекомендуемой литературе, и умело использовать решения  альбомов типовых схем.

Методику разработки разделов, представленную в настоящих указаниях, можно использовать также при дипломном проектировании, однако объем разделов и срок их выполнения устанавливается в каждом конкретном случае заданием на проект.

Т а б л и ц а  1.1

Состав и график выполнения курсового проекта

Номер раз-дела

Наименование раздела

Объем

работы,

%

Номер недели выполнения

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эксплуатационная часть проекта

  Однониточный план станции

  Расчет ординат стрелок и сигналов

  Таблицы зависимостей

  Двухниточный план станции

Техническая часть проекта

  Функциональная схема ЭЦ и назначение составляющих ее элементов

  Ввод команд управления и отображение информации

  Увязка управляющего вычислитель-ного комплекса с объектами управ-ления и контроля

  Кабельные сети

  Устройства электропитания поста ЭЦ

  Оформление и защита проекта

10

10

5

15

10

5

20

10

10

5

1, 2

2, 3

4

5, 6

7, 8

8

9, 10, 11

12, 13

13, 14

15

Похожие материалы

Информация о работе