2.3. Таблицы зависимостей
Поскольку заданием определяется проектирование ЭЦ с секционированным принципом построения функциональных цепей, то разработка таблиц зависимостей сводится к составлению перечня основных поездных, вариантных поездных и маневровых маршрутов с указанием положения входящих в них стрелок по формам, приведенным в работах [2, 3].
Если из исходной точки движения в конечную можно попасть несколькими путями, то самый короткий из них (содержащий меньшее число секций) считается основным, остальные - вариантными. В таблице, содержащей перечень вариантных маршрутов, отмечаются стрелки, занимающие отличное от основного маршрута положение, а также расположенные только по варианту.
При заполнении таблицы маневровых маршрутов необходимо помнить, что схемное построение отдельно взятого маршрута отражает его как путь следования от одного светофора до первого попутного, а если таковой отсутствует, то за последний встречный. Распространенной ошибкой является отождествление маршрута с предстоящим передвижением.
Рассмотрим пример маневровых передвижений на участке, представленном на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Пример маневровых передвижений
На данном участке определяются маршруты: от М1 до М5, по М5 за М7, по М7 до М3, по М3 за М1. Передвижение из тупика за светофор М3 нельзя записать в качестве маршрута, так как выезд за светофор М3 неизбежно влечет за собой занятие секции 3СП подвижным составом и включение соответствующих зависимостей в функциональные цепи с ограничением их в блоке светофора М5. Нельзя также в качестве маршрута записать передвижение из тупика на путь IП, так как при этом требуется открыть не только светофор М1, но и М5. Следовательно, такое передвижение состоит из двух маршрутов: до светофора М5 и по М5 за М7.
Основные и вариантные маневровые маршруты записываются в общую для них таблицу.
2.4. Двухниточный план станции
При составлении двухниточного плана необходимо руководствоваться положениями, изложенными в работе [3].
Рекомендуется задание выполнять в следующей последовательности:
вычертить путевое развитие станции, приняв ширину пути равной 5 мм, расстояние между путями – 15 - 20 мм, а наклон стрелок к оси пути – 30 - 40°;
перенести с однониточного плана все изолирующие стыки, на каждой стрелке установить дополнительные изостыки, снимающие короткое замыкание рельсовой цепи через крестовину, и перекидные соединители (обратить внимание на особенности изоляции глухого пересечения двух съездов в зависимости от ширины междупутья и организации по ним кодирования АЛСН);
согласно рекомендациям работ [3, 5] расставить аппаратуру тональных рельсовых цепей;
осуществить чередование несущей частоты и частоты модуляции в смежных рельсовых цепях, указав их значение в круглых скобках между нитками;
если из условных графических обозначений аппаратуры неясно ее функциональное назначение, то буквами Т и Р между нитками указать соответственно питающий и релейный концы рельсовых цепей;
буквой К указать направление кодирования АЛСН;
осуществить канализацию обратного тягового тока на тяговую подстанцию (ТП), соблюдая норматив по замкнутым тяговым контурам;
нанести и подписать все остальные элементы двухниточного плана – стрелочные электроприводы, светофоры, служебные задания, релейные и батарейные шкафы, трассу магистральных кабелей (см. п. 3.4.1), линии электроснабжения в местах установки трансформаторов.
В завершение составить схему канализации обратного тягового тока, в которой двухниточные рельсовые цепи отобразить в виде узких прямоугольных полос с ветвлением их на стрелках, а однониточные – линией. В местах соединения средних точек дроссель-трансформаторов соседних рельсовых цепей на всю высоту полосы проставить вертикальную черту, а при отсутствии соединения обозначить разрыв в начертании полос.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.