Нормами технологического проектирования устройств ЭЦ регламентируется применение сигнально-блокировочных кабелей с медными жилами сечением не менее 0,63 мм2 на номинальное напряжение не менее 300 В переменного тока. По заказам железных дорог промышленностью поставляются сигнально-блокировочные кабели с полиэтиленовой и алюминиевой оболочкой и гидрофобным заполнением сердечника следующих марок: СБПу, СБП (Б, БГ, БпШп), СБЗПу, СБЗП (Б, Бп, БпШп), СБВГ, СБ(З)БпШп, СБ(З)ПА (Шп,БпШп). Кабели с простой скруткой (несимметричные) изготавливаются емкостью 3, 4, 5, 12, 16, 30, 33 и 42 жилы и с парной скруткой (симметрич- ные) - 1´2, 3´2, 4´2, 7´2, 10´2, 12´2, 14´2, 19´2, 24´2, 27´2 и 30´2 жил.
Число проектируемых кабелей должно быть по возможности меньшим, что достигается совмещением в одном кабеле жил разного целевого назначения (например, управления стрелочными электроприводами и включения ламп светофоров). Если объединение цепей разного назначения не дает уменьшения числа кабелей, то провода стрелочных электроприводов, светофоров, релейных и питающих концов рельсовых цепей группируются в разных кабелях. Кроме того, кабельные сети станций с количеством стрелок более 30 должны, как правило, проектироваться с разнесением проводов, обеспечивающих включение приборов четного и нечетного направлений, по отдельным кабелям.
Групповые (разветвительные) муфты устанавливаются в районах наибольшего сосредоточения объектов на ординате ближайшего к посту объекта в избранной группе. В качестве разветвительных применяются муфты марок РМ4-28, РМ7-49, РМУ7-84 и РМ8-112, где первая цифра в наименовании означает число выходных отверстий (ответвлений), а вторая - число клеммных зажимов для подключения жил кабеля. Групповым муфтам присваивается буквенно-цифровое обозначение, где буквы символизируют принадлежность к кабельной сети (СТ - стрелочная, С - сигнальная, Р - релейная, П - питающая), а цифры соответствуют порядковому номеру в четной или нечетной горловине нарастающим итогом от входного светофора к посту.
Кабели ответвлений подключаются к светофорам и стрелочным приводам переменного тока через оконечные муфты УКМ-12, а к трансформаторам рельсовых цепей и стрелочным приводам постоянного тока - через разделочные клеммы трансформаторного ящика ПЯ-1 или ТЯ-2. Муфты УКМ-12 содержат по одному отверстию (вводу) и семь или 14 клеммных зажимов, трансформаторные ящики - по четыре отверстия и от четырех до 15 двухштыревых колодочек (в зависимости от номера сборки). С целью уменьшения количества ответвлений от групповых муфт рекомендуется последовательная обвязка трех – четырех объектов. Для этого в кабельных сетях светофоров и стрелок на промежуточных объектах устанавливаются проходные муфты УПМ-24, имеющие по два отверстия и 21 или 28 клеммных зажимов. В остальных случаях используются свободные клеммы и отверстия трансформаторных ящиков. Дроссель-трансформаторы не содержат зажимов для подключения транзитных проводов.
3.4.2. Расчет кабельных сетей
Подробно кабельные сети стрелочных приводов, светофоров, релейных и питающих концов рельсовых цепей оформляются в виде отдельных чертежей. На них кабели изображаются сплошными линиями. Над линией для каждого кабельного отрезка указываются его длина и жильность по стандарту, в скоб-ках - число запасных жил; под линией - наименование проводов согласно принципиальным схемам и количество затраченных жил по видам целевого использования. Таким образом, расчет кабельных сетей сводится к определению длины и жильности составляющих отрезков.
Длина кабеля между объектами
, (3.1)
где 1,03 - коэффициент, учитывающий увеличение длины кабеля вследствие изгибов его в траншее;
- разница ординат между объектами, м;
n - число пересекаемых путей;
= 1,5 м - длина кабеля на подъем его из траншеи и разделку;
= 1,0 м - запас длины кабеля у объекта на случай перезаделки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.