Графический материал должен содержать:
однониточный план станции с таблицей ординат стрелок и сигналов;
двухниточный план станции со схемой канализации обратного тягового тока (для заочников - двухниточный план станции с таблицей ординат стрелок и сигналов);
функциональную схему ЭЦ;
принципиальную схему переходной релейной ступени в заданных пределах, если она имеется в системе;
функциональную схему расстановки блоков (БМРЦ-БН) или типовых схемных узлов (ЭЦ-12-03) реле исполнительной группы в пределах заданного передвижения (РПЦ);
принципиальные схемы реле исполнительной группы для заданного передвижения (РПЦ);
принципиальные схемы включения и контроля объектов управления в заданных пределах (МПЦ);
кабельные сети стрелок, сигналов, питающих и релейных концов рельсовых цепей для заданной горловины;
функциональную схему соединения панелей питания поста ЭЦ с указанием подключения только тех нагрузок, которые определяются проектом.
2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ЧАСТИ ПРОЕКТА
2.1. Однониточный план станции
При составлении однониточного плана необходимо руководствоваться положениями, изложенными в работах [2 – 4], принять ширину междупутья равной 10 мм, а наклон стрелок к оси пути - 30°.
Рекомендуется задание выполнять в следующей последовательности:
вычертить путевое развитие станции с соблюдением пропорциональности в расположении объектов управления относительно друг друга;
указать специализацию путей, проставить нумерацию путей и стрелок;
нанести условные изображения входных, выходных и маневровых светофоров с обязательным учетом уже имеющихся в заданном варианте станции, проставить их нумерацию и отметить сигнальные огни с двухнитевыми лампами (показания выходных светофоров увязать с трехзначной автоблокировкой; при отправлении на однопутное примыкание, если оно имеется по заданию, предусмотреть на выходном светофоре включение двух зеленых огней или маршрутный указатель), установить в створе с каждым светофором изолирующий стык;
проанализировать границы полученных рельсовых цепей и при необходимости осуществить их корректировку;
нанести условные знаки поста ЭЦ и служебных зданий, отметить электрифицированные пути, тупики и подходы к станции.
В пояснительной записке требуется привести пояснения по специализации путей, расстановке светофоров и их конструктивному оформлению, оборудованию стрелок электроприводами и средствами пневмоочистки от снега.
2.2. Расчет ординат стрелок и сигналов
Расчет ординат стрелок и сигналов основывается на табличных данных о конструктивной длине стрелочных переводов, их взаимном расположении и местах установки светофоров [2, 3]. В курсовом проекте принять тип рельсов и марку крестовин стрелок, ведущих на главные и приемоотправочные пассажирские пути, - Р65 и 1/11 соответственно, а на приемоотправочные грузовые - Р50 и 1/9. Расстояние между осями смежных путей е и длина самого короткого пути Lmin указаны в задании.
Рекомендуется следующий порядок расчета:
через условный знак поста ЭЦ на однониточном плане станции перпендикулярно путям провести нулевую ось;
в верхней части чертежа начертить таблицу для занесения конечных результатов расчета;
из анализа путевого развития станции определить самый короткий приемоотправочный путь и установить для него длину Lmin;
в предположении, что нулевая ось делит путь пополам, вычислить ординаты выходных светофоров с него, а затем – примыкающих стрелок;
по отношению к последним определить ординаты очередных стрелок в зависимости от их взаимной укладки (встречно, попутно, в улицу и т. д.), а также светофоров, исходя из их расположения относительно стрелок и предельных столбиков.
В завершение расчета выявить негабаритные изолирующие стыки и отметить их условным знаком, определить длину приемоотправочных путей и свести полученные результаты в таблицу, по результатам которой принять решения по конфигурации рельсовых цепей (см. подразд. 2.4). В пояснительной записке необходимо привести последовательность расчетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.