Эксплуатационные основы проектирования системы релейных централизаций и ее техническое обеспечение, страница 5

В пояснительной записке необходимо изложить решения по выбору типов рельсовых цепей, изоляции стрелочных путевых участков, расстановке аппаратуры питающих и релейных концов, чередованию частот в смежных рельсовых цепях, контролю короткого замыкания изостыков на съездах кодируемых рельсовых цепей, канализации обратного тягового тока, по выбору типа стрелочных электроприводов.

3.  Методика   выполнения  технической

части  проекта

3.1. Функциональная схема ЭЦ и назначение

составляющих ее элементов

Функциональная схема системы ЭЦ разрабатывается в соответствии с рекомендациями, изложенными в работах [9 – 12, 17, 18]. Все рекомендованные к внедрению системы РПЦ и МПЦ российских железных дорог имеют сходные общие принципы работы и структурное построение. Как правило, они имеют трехуровневую конфигурацию (рис. 3.1).

Верхний уровень структуры процессорных ЭЦ включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМы) различного рода операторов и обслуживающего персонала; средний – управляющие вычислительные комплексы, реализующие программным путем функции ЭЦ; нижний – средства увязки с напольными объектами. Способ увязки, зависящий от вида проектируемой системы, может вносить дополнительные уровни управления. В РПЦ, где задачи непосредственного обеспечения безопасности движения поездов (перевод стрелок, открытие светофоров, замыкание и размыкание маршрутов) решаются с помощью реле  исполнительной группы, нижний уровень составляют реле управления и блоки БМРЦ (с заимствованием из системы БМРЦ-БН) или типовые схемные узлы со стативным монтажом (ЭЦ-12-03) (рис. 3.1, а). В МПЦ увязка УВК с напольными объектами может осуществляться или   через переходную релейную ступень (рис. 3.1, б), или с помощью объектовых контроллеров ОК (рис. 5.1, в), или носить характер непосредственного   соединения выходных клемм силовых модулей УВК с напольными объектами (рис. 3.1, г).

в

 

г

 

а

 

б

 
 


Рис. 3.1. Структура  процессорных ЭЦ: а – "Диалог-Ц", ЭЦ-МПК;

б – ЭЦ-ЕМ; в – Ebilok-950; г – МПЦ-МПК

При проектировании ЭЦ с учетом ее структуры и потребностей заданной станции в средствах управления и контроля следует разработать ее функциональную схему.  В ней раскрываются состав всех уровней управления и контроля, их взаимные связи и подключение источников электропитания. С этой целью необходимо предварительно определить потребное количество АРМов, контроллеров, силовых модулей, интерфейсных модулей, петель связи и т. д. (в зависимости от системы), а затем это отразить на разрабатываемой схеме (см. подразд. 3.3.1).

В пояснительной записке следует привести решения по функциональной схеме ЭЦ, аппаратным затратам, конструктивному оформлению и размещению технических средств внутри поста ЭЦ; объяснить назначение  АРМов и технических комплексов управления и контроля; охарактеризовать  программное обеспечение, мероприятия по исключению опасных отказов и повышению живучести системы в случае повреждения электронной  аппаратуры.

3.2. Ввод команд управления и отображение информации

Управление стрелками и сигналами, а также различные вспомогательные операции, связанные с особыми режимами работы процессорных ЭЦ или с предоставлением дополнительной информации, производятся с помощью манипулятора «мышь» или алфавитно-цифровой клавиатуры (АЦК). Как правило, предусматриваются два вида управления стрелками и сигналами: раздельное (индивидуальное) и маршрутное. План станции, текущее положение напольных объектов, а также реализация команд управления отображаются на цветном дисплее монитора. Кроме того, прохождение управляющего приказа контролируется индикаторными ячейками, расположенными на лицевой части контроллеров, силовых модулей и их аналогов (в зависимости от системы ЭЦ). В настоящее время в микропроцессорных ЭЦ не существует единой трактовки цветового отображения на экране монитора плана станции, статического и динамического состояния напольных объектов. Поэтому при выполнении настоящего раздела требуется обратить особое внимание на отображение информации в проектируемой системе.