Эксплуатационные основы проектирования системы релейных централизаций и ее техническое обеспечение, страница 7

Прохождение команд управления от УВК к блокам осуществляется с помощью реле управления (УП, УМ, СТ, К и др.). Выделение необходимой части функциональных цепей на граничных точках задаваемого маршрута осуществляется контактами начального НМ и конечного КМ реле в маневровых маршрутах и контактами начального реле Н в поездных, разветвление их по плану станции - контактами стрелочных контрольных реле ПК, МК (рис. 3.2).

Первой по времени срабатывает цепь реле КС, выявляющая секции, в которых необходимо выключить замыкающие реле. В зависимости от проектируемой системы задача решается или напрямую тыловым контактом реле КС (ЭЦ-12, БМРЦ-БН) или через предварительное обесточивание маршрутных реле 1М, 2М (БМРЦ). После этого формируется сигнальная цепь, в которой контролируются зависимости по безопасности движения (замыкание маршрута, свободность пути следования через реле КС сигнального блока, отсутствие враждебных маршрутов и др.).

В процессе использования маршрута подвижным составом решается задача перекрытия светофора, а с помощью  маршрутных реле 1М, 2М, связанных с состоянием рельсовых цепей (СП), осуществляются слежение за движением поезда и посекционное включение  реле З. При неисправности рельсовых цепей () размыкание стрелок достигается искусственно посредством реле РИ и комплекта выдержки  времени 3 мин. Реле РИ устанавливаются на каждую секцию маршрута,  и их включение носит индивидуальный характер. Комплект выдержки времени является групповым, и запускается в работу после обозначения размыкаемых секций. В случае отмены маршрута включение реле З осуществляется с помощью цепи разделки Р, которая приводится в рабочее состояние контактом реле отмены  ОТ с выдержкой времени (5 с, 1 мин., 3 мин.) в зависимости от состояния предмаршрутного участка (ИП) и рода маршрута (маневровый, поездной).

 


Рис. 3.2. Структура взаимодействия реле исполнительной группы

В курсовом проекте, руководствуясь рекомендациями и типовыми решениями [3, 6 - 10, 17, 19], для заданного передвижения требуется разработать и представить схемы: расстановки блоков (типовых схемных узлов) по трассе передвижения; реле КС, МС (С), 1М, 2М, З, Р, РИ, ОТ, ИП; привести описание их работы, объяснить особые режимы (отмены маршрута, искусственного замыкания и размыкания секций).

3.3.3. Принципиальные схемы включения напольных

объектов МПЦ

Как было отмечено в подразд. 3.1, способ включения напольных объектов (через переходную релейную ступень, объектовые контроллеры или непосредственно от силовых модулей УВК) зависит от вида проектируемой системы. Поэтому, руководствуясь перечнем объектов управления и контроля, обозначенным в подразд. 3.3.1, и типовыми решениями [11, 12, 18], требуется разработать в целом по МПЦ компоновку шкафов объектовых контроллеров, а для заданного маршрута – принципиальные схемы переходной релейной ступени (если она присутствует) и включения и контроля стрелочных электроприводов, светофоров и путевых изолированных участков.

В пояснительной записке необходимо представить разработанные схемы и описание их работы.

3.4. Кабельные сети

3.4.1. Общие положения по проектированию

кабельных сетей

Кабельные сети ЭЦ подразделяются на внутрипостовые и напольные. Напольные кабели на протяжении от поста ЭЦ до границ станции размещаются в общих траншеях, в необходимых точках они ответвляются через групповые муфты. Магистральная кабельная трасса прокладывается по обочине крайнего пути, в широких междупутьях или междупутьях малодеятельных линий и отражается на двухниточном плане станции. При необходимости пути пересекаются под прямым углом вне расположения остряков и крестовин стрелок.