ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на станциях магистральных железных дорог России находятся в эксплуатации различные системы релейных централизаций, отличающиеся между собой видом управления стрелками и светофорами (раздельное или маршрутное), принципом построения основных функциональных цепей (несекционированное или секционированное) и способом монтажа (свободный или блочный). Наибольшее распространение из-за ряда преимуществ получила унифицированная система с секционированным построением маршрутов, разработанная институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС) в 60-е годы прошлого столетия и используемая в типовых схемных решениях, в частности в альбоме МРЦ-13. Ее постоянное усовершенствование в конечном итоге нашло отражение в новейших системах релейных централизаций, таких как УЭЦ-М, ЭЦ-И и ЭЦ-12 различных модификаций. Однако на рубеже двух веков стало ясно, что релейные централизации исчерпали свои функциональные возможности и дальнейший прогресс в развитии электрических централизаций (ЭЦ) немыслим без перехода на новую элементную базу с привлечением управляющих вычислительных комплексов (УВК) на микропроцессорах.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ОАО «Российские железные дороги» в своих распоряжениях и решениях обязывают при проектировании объектов нового строительства, реконструкции и техническом перевооружении существующих устройств применять релейно-процессорные (в переходный период) и микропроцессорные централизации стрелок и светофоров. Во исполнение этих решений институтом ГТСС разработаны новые нормы технологического проектирования систем ЭЦ.
Основные положения этих норм заключаются в следующем:
1) на станциях однопутных участков с числом стрелок до десяти и с поперечным расположением путей проектируется контейнерная электрическая централизация ЭЦ-К-03;
2) для остальных станций с числом стрелок до десяти проектируется усовершенствованная электрическая централизация ЭЦ-12-03 или система МРЦ по варианту ЭЦ-9 с использованием модернизированных блоков БМРЦ-БН;
3) для станций с числом стрелок от 10 до 30 проектируется релейно-процессорная централизация системы "Диалог-Ц" или ЭЦ-МПК с привязкой к исполнительным устройствам на базе ЭЦ-9 или ЭЦ-12-03 без маршрутного набора;
4) для станций с числом стрелок от 30 до 60 проектируется релейно-процессорная централизация по вариантам предыдущего пункта либо микропроцессорная централизация типа Ebilock-950 вместе с микропроцессорной автоблокировкой АБТЦ-Е или микропроцессорная централизация ЭЦ-ЕМ;
5) для станций с числом стрелок свыше 60 проектируется микропроцессорная централизация типа Ebilock-950 или ЭЦ-ЕМ.
Внедрение в эксплуатацию иных разработок ЭЦ, не поставленных в серию, разрешается по согласованию с Главным управлением сигнализации и связи ОАО РЖД.
В курсовом проекте предлагается решить вопросы, связанные с вводом на заданной станции релейно-процессорной централизации (для студентов специализации 190402.01) и микропроцессорной централизации (для студентов специализации 190402.05). Вид системы, которую необходимо применить, определяется заданием, в котором в учебных целях не учитывается зависимость системы от числа стрелок, указанных в нормах технологического проектирования ГТСС.
1. СОСТАВ ПРОЕКТА
В качестве основных разделов проект ЭЦ промежуточной станции включает в себя эксплуатационные основы проектирования системы и ее техническое обеспечение. Состав эксплуатационной и технической частей, объем разделов и сроки их разработки применительно к курсовому проекту представлены в табл. 1.1. Для успешного его выполнения следует внимательно изучить материал по системам ЭЦ, изложенный в рекомендуемой литературе, и умело использовать решения альбомов типовых схем.
Методику разработки разделов, представленную в настоящих указаниях, можно использовать также при дипломном проектировании, однако объем разделов и срок их выполнения устанавливается в каждом конкретном случае заданием на проект.
Т а б л и ц а 1.1
Состав и график выполнения курсового проекта
Номер раз-дела |
Наименование раздела |
Объем работы, % |
Номер недели выполнения задания |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Эксплуатационная часть проекта Однониточный план станции Расчет ординат стрелок и сигналов Таблицы зависимостей Двухниточный план станции Техническая часть проекта Функциональная схема ЭЦ и назначение составляющих ее элементов Ввод команд управления и отображение информации Увязка управляющего вычислитель-ного комплекса с объектами управ-ления и контроля Кабельные сети Устройства электропитания поста ЭЦ Оформление и защита проекта |
10 10 5 15 10 5 20 10 10 5 |
1, 2 2, 3 4 5, 6 7, 8 8 9, 10, 11 12, 13 13, 14 15 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.