Практическое занятие № 1
«Матричная игра двух игроков»
Дана платежная матрица . Найти седловую точку игры.
1-й игрок:
1)
выбираем максимальные элементы по
столбцам
2)
выбираем минимальный элемент из
выбранных ;
2-й игрок:
1)
выбираем минимальные элементы по
строкам
2)
выбираем максимальный элемент из
выбранных
—
седловая точка в чистых стратегиях.
Дана платёжная матрица. Если встречаются доминируемые стратегии,
отбросить их.
Если для -ой и
-ой стратегий I игрока выполняются
соотношения
и
по
крайней мере для одного
, то говорят, что
-ая стратегия доминирует
(превосходит)
-ую стратегию.
Если для -ой и
-ой стратегий II игрока выполняются
соотношения
и
по
крайней мере для одного
, то говорят, что
-ая стратегия доминирует
-ую стратегию.
Определим и
:
;
;
седловой точки в чистых стратегиях нет.
Найти оптимальную смешанную стратегию.
1. 2.
Аналогично .
Задание для самостоятельного решения:
Найти оптимальную стратегию в смешанной игре, предварительно исключив доминируемые стратегии:
Практическое занятие №2
«Матричные игры двух игроков с матричной суммой»
Решение
—
седловая точка
—
невозможно: когда игра имеет седловую точку в чистых стратегиях, то решение
получается в отрицательных числах.
Найти оптимальную стратегию.
1.
2.
Задание для самостоятельной работы:
Решить матричную игру с
нулевой суммой размерности :
Практическое задание № 3.
«Методы решения матричных игр: решение матричной игры с помощью алгоритма двойственного симплекс метода».
Разберём применение линейного программирования в общем виде:
предположим, что цена игры положительна (u > 0). Если это не так, то всегда можно подобрать такое число с, прибавление которого ко всем элементам матрицы выигрышей даёт матрицу с положительными элементами, и следовательно, с положительным значением цены игры. Пусть дана матричная игра с матрицей А порядка mхn.
Разделим все уравнения и неравенства в на u (u > 0) и введём обозначения :
,
,
Тогда:
,
,
,
,
,
,
,
.
Поскольку первый игрок стремится
найти такие значения хi и, следовательно, pi , чтобы цена игры u была максимальной, то решение первой
задачи сводится к нахождению таких неотрицательных значений pi , при которых
,
.
Поскольку второй игрок стремится
найти такие значения yj и, следовательно, qj, чтобы цена игры uбыла наименьшей, то решение второй задачи сводится к
нахождению таких неотрицательных значений qj, , при которых
,
.
Решив эти задачи, получим значения pi , qj
и u.Тогда смешанные стратегии:
Найти решение игры, определяемой матрицей.
Решение.
При решении этой игры к каждому элементу матрицы А прибавим 1 и получим следующую матрицу
Составим теперь пару взаимно-двойственных задач :
Решим вторую из них
ББ.п. |
Q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
q6 |
Решение |
å |
Отношение |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-3 |
||
|
1 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
— |
q5 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
|
q6 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
— |
Б.п. |
q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
q6 |
Решение |
å |
Отношение |
|
0 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
|
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
|
q3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
— |
q6 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.