Практическое занятие № 1
«Матричная игра двух игроков»
Дана платежная матрица . Найти седловую точку игры.
1-й игрок:
1) выбираем максимальные элементы по столбцам
2) выбираем минимальный элемент из выбранных ;
2-й игрок:
1) выбираем минимальные элементы по строкам
2) выбираем максимальный элемент из выбранных
— седловая точка в чистых стратегиях.
Дана платёжная матрица. Если встречаются доминируемые стратегии, отбросить их.
Если для -ой и -ой стратегий I игрока выполняются соотношения и по крайней мере для одного , то говорят, что -ая стратегия доминирует (превосходит) -ую стратегию.
Если для -ой и -ой стратегий II игрока выполняются соотношения и по крайней мере для одного , то говорят, что -ая стратегия доминирует -ую стратегию.
Определим и : ; ; седловой точки в чистых стратегиях нет.
Найти оптимальную смешанную стратегию.
1. 2.
Аналогично .
Задание для самостоятельного решения:
Найти оптимальную стратегию в смешанной игре, предварительно исключив доминируемые стратегии:
Практическое занятие №2
«Матричные игры двух игроков с матричной суммой»
Решение
— седловая точка
— невозможно: когда игра имеет седловую точку в чистых стратегиях, то решение получается в отрицательных числах.
Найти оптимальную стратегию.
1.
2.
Задание для самостоятельной работы:
Решить матричную игру с нулевой суммой размерности :
Практическое задание № 3.
«Методы решения матричных игр: решение матричной игры с помощью алгоритма двойственного симплекс метода».
Разберём применение линейного программирования в общем виде:
предположим, что цена игры положительна (u > 0). Если это не так, то всегда можно подобрать такое число с, прибавление которого ко всем элементам матрицы выигрышей даёт матрицу с положительными элементами, и следовательно, с положительным значением цены игры. Пусть дана матричная игра с матрицей А порядка mхn.
Разделим все уравнения и неравенства в на u (u > 0) и введём обозначения :
, ,
Тогда:
, , , ,
, , , .
Поскольку первый игрок стремится найти такие значения хi и, следовательно, pi , чтобы цена игры u была максимальной, то решение первой задачи сводится к нахождению таких неотрицательных значений pi , при которых
, .
Поскольку второй игрок стремится найти такие значения yj и, следовательно, qj, чтобы цена игры uбыла наименьшей, то решение второй задачи сводится к нахождению таких неотрицательных значений qj, , при которых
, .
Решив эти задачи, получим значения pi , qj и u.Тогда смешанные стратегии:
Найти решение игры, определяемой матрицей.
Решение.
При решении этой игры к каждому элементу матрицы А прибавим 1 и получим следующую матрицу
Составим теперь пару взаимно-двойственных задач :
Решим вторую из них
ББ.п. |
Q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
q6 |
Решение |
å |
Отношение |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-3 |
||
q4 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
— |
q5 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
|
q6 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
— |
Б.п. |
q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
q6 |
Решение |
å |
Отношение |
0 |
-1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
||
q4 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
|
q3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
— |
q6 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.