Матричная игра двух игроков: Практическое занятие № 1, страница 2

Б.п.

  q1

  q2

  q3

  q4

  q5

  q6

Решение

   å

Отношение

 

   0

   0

 

   1

   0

    

 

 q2

 

   1

   0

 

   0

   0

    

 

 q3

   1

   0

   1

   0

   1

   0

      1

   4

 q6

 

   0

   0

   0

   1

    

 

Из оптимальной симплекс-таблицы следует, что

(q1, q2, q3) = (0;; 1),

а из соотношений двойственности следует, что

( p1, p2, p3) = (; 1; 0).

Следовательно, цена игры с платёжной матрицей А1 равна

.          ,

а игры с платёжной матрицей А :

.

При этом оптимальные стратегии игроков имеют вид:

Х = (х1, х2, х3) = (uр1; uр2; uр3) = =

Y = (y1, y2, y3) = (uq1; uq2; uq3) = = .


Практическое занятие № 4

«Методы решения матричных игр: решение матричной игры с помощью алгоритма двойственного симплекс метода». (Продолжение)

Пример 1

Решение матричной игры с произвольной ценой.

Строим математическую модель:

Преобразовав неравенства в уравнения, получим:

Решив, получим результат:

Аналогично для двойственной задачи вводим замену .

В результате:

Пример 2

Цена игры не является произвольной величиной. Определить оптимальные смешанные стратегии и цену игры матричной игры:

.

Решение

Составляем задачи:

                  

Решим эти взаимодвойственные задачи линейного программирования:

Переменные

 двойственных задач

1

2

1

3

1

2

1

1

1

1

3

4

4

2

1

-1

-1

-1

-1

0

Переменные

 двойственных задач

1

0

1

0

Переменные

 двойственных задач

Переменные

 двойственных задач

.

Поскольку  , то . Переходя к исходным переменным, получим

.

Итак, оптимальные смешанные стратегии соответственно первого и второго игроков

,  цена игры  .

Задание для самостоятельного решения:

.