Б.п. |
q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
q6 |
Решение |
å |
Отношение |
|
0 |
0 |
|
1 |
0 |
|
|
||
q2 |
|
1 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
q3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
|
q6 |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
|
|
Из оптимальной симплекс-таблицы следует, что
(q1, q2, q3) = (0;; 1),
а из соотношений двойственности следует, что
( p1, p2, p3) = (; 1; 0).
Следовательно, цена игры с платёжной матрицей А1 равна
. ,
а игры с платёжной матрицей А :
.
При этом оптимальные стратегии игроков имеют вид:
Х = (х1, х2, х3) = (uр1; uр2; uр3) = =
Y = (y1, y2, y3) = (uq1; uq2; uq3) = = .
Практическое занятие № 4
«Методы решения матричных игр: решение матричной игры с помощью алгоритма двойственного симплекс метода». (Продолжение)
Решение матричной игры с произвольной ценой.
Строим математическую модель:
Преобразовав неравенства в уравнения, получим:
Решив, получим результат:
Аналогично для двойственной задачи вводим замену .
В результате:
Цена игры не является произвольной величиной. Определить оптимальные смешанные стратегии и цену игры матричной игры:
.
Решение
Составляем задачи:
Решим эти взаимодвойственные задачи линейного программирования:
Переменные двойственных задач |
– |
|||||
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
||
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
3 |
4 |
4 |
2 |
1 |
||
– |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
Переменные двойственных задач |
– |
|||||
1 |
||||||
0 |
||||||
1 |
||||||
– |
0 |
Переменные двойственных задач |
– |
|||||
– |
Переменные двойственных задач |
– |
|||||
– |
.
Поскольку , то . Переходя к исходным переменным, получим
.
Итак, оптимальные смешанные стратегии соответственно первого и второго игроков
, цена игры .
Задание для самостоятельного решения:
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.