Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
“УТВЕРЖДАЮ”
Декан факультета
24 октября 2000 г.
дисциплины «СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
для специальности 7.080202 «Прикладная математика»
Факультет – математики и информатики
Кафедра прикладной математики
Виды учебной работы |
Форма обучения |
||
Дневная |
вечерняя |
заочная |
|
Аудиторные занятия, час. - лекции - практические занятия - лабораторные работы Самостоятельная работа, час. |
36 16 16 72 |
||
Всего |
108 |
||
Итоговый контроль |
Зачет |
Луганск – 2000
Программа составлена на основании рабочего учебного плана специальности 080202 «Прикладная математика» и учебной программы дисциплины «Системы и методы принятия решений», утвержденной 10.09.2000 г.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры прикладной математики 17.09.2000 г. (протокол №2).
Зав. кафедрой _____________________ проф. Грибанов В.М.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета факультета математики и информатики 24.09. 2000 г. (протокол №3).
Председатель Совета ________________ доц. Крамарь Н.М.
Программу составил _________________ доц. Нефедов Ю.М.
Дисциплина «СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины:
· рассмотреть общие понятия теории принятия решений и классификацию задач и методов принятия решений;
· дать теоретическую базу теории принятия решений в условиях неопределенности;
· рассмотреть основные методы решения игровых задач;
· сформировать знания и умение исследовать задачи принятия решений.
Задачи изучения дисциплины.
Изучив дисциплину, студент должен:
Знать:
· основные понятия и определения теории принятия решений;
· основы теории минимаксных задач;
· методы решения матричных игр;
· методы принятия решений в условиях неопределенности с использованием различных критериев;
· методы решения непрерывных игр.
Уметь:
· строить математические модели различных игровых задач;
· решать задачи принятия решений в условиях неопределенности;
· решать задачи многоэтапного процесса принятия решений.
Иметь представление:
· о теоретико-игровых моделях в экономике, военном деле и других сферах человеческой деятельности;
· о задаче «борьба за лидерство» и «задаче о переговорах».
Цель проведения лекций:
· информационная – дать студентам необходимые сведения;
· стимулирующая – вызвать интерес к теме лекции и желание изучать первоисточники;
· воспитательная – пробудить стремление к самоутверждению через освоение материала.
Содержание лекционных занятий.
№ темы |
Наименование темы и ее краткоесодержание |
Объем,час |
Форма контроля |
|
дневная |
заочная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Введение в теорию принятия решений. Основные понятия теории принятия решений и схема процесса принятия решения. Общая постановка однокритериальной задачи принятия решения. Классификация задач и методов принятия решений. |
2 |
Выбороч-ный опрос |
|
2 |
Принятие решений в условиях определенности и риска. Обзор методов решения однокритериальных статических детерминированных задач принятия решений. Общая постановка однокритериальной статической задачи принятия решений. Примеры задач принятия решения в условиях риска. |
2 |
Выбороч-ный опрос |
|
3 |
Классификация и примеры моделей игр. Основные понятия и определения. Классификация игр по различным признакам. Позиционные игры. Понятия смешанной стратегии, нижней и верхней цены игры, оптимальной стратегии. Ситуации равновесия. |
4 |
Выбороч-ный опрос |
|
4 |
Методы решения матричных игр. Основная теорема матричных игр фон Неймана. Свойства оптимальных стратегий. Методы нахождения крайних оптимальных стратегий. Метод Брауна, позволяющий определить частные решения игры. Игры с седловой точкой и без седловых точек. Связь матричных игр с линейным программированием. |
4 |
Фронталь-ный опрос |
|
5 |
Антогонистические игры. Игры с нулевой суммой. Нормальная форма игры. Смешанные стратегии. Теорема о минимаксе. Вычисление оптимальных стратегий. Симметричные игры. Игры с ограничениями. |
2 |
Коллок-виум |
2. Практические занятия
Цель проведения практических занятий: практическое закрепление знаний, полученных на лекциях, овладение основными методами, приемами и навыками путем индивидуального решения студентами соответствующих задач.
Содержание практических занятий
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.