МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
“УТВЕРЖДАЮ”
Декан факультета
24 октября 2000 г.
дисциплины «СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
для специальности 7.080202 «Прикладная математика»
Факультет – математики и информатики
Кафедра прикладной математики
Виды учебной работы |
Форма обучения |
||
Дневная |
вечерняя |
заочная |
|
Аудиторные занятия, час. - лекции - практические занятия - лабораторные работы Самостоятельная работа, час. |
36 16 16 72 |
||
Всего |
108 |
||
Итоговый контроль |
Зачет |
Луганск – 2000
Программа составлена на основании рабочего учебного плана специальности 080202 «Прикладная математика» и учебной программы дисциплины «Системы и методы принятия решений», утвержденной 10.09.2000 г.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры прикладной математики 17.09.2000 г. (протокол №2).
Зав. кафедрой _____________________ проф. Грибанов В.М.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета факультета математики и информатики 24.09. 2000 г. (протокол №3).
Председатель Совета ________________ доц. Крамарь Н.М.
Программу составил _________________ доц. Нефедов Ю.М.
Дисциплина «СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины:
· рассмотреть общие понятия теории принятия решений и классификацию задач и методов принятия решений;
· дать теоретическую базу теории принятия решений в условиях неопределенности;
· рассмотреть основные методы решения игровых задач;
· сформировать знания и умение исследовать задачи принятия решений.
Задачи изучения дисциплины.
Изучив дисциплину, студент должен:
Знать:
· основные понятия и определения теории принятия решений;
· основы теории минимаксных задач;
· методы решения матричных игр;
· методы принятия решений в условиях неопределенности с использованием различных критериев;
· методы решения непрерывных игр.
Уметь:
· строить математические модели различных игровых задач;
· решать задачи принятия решений в условиях неопределенности;
· решать задачи многоэтапного процесса принятия решений.
Иметь представление:
· о теоретико-игровых моделях в экономике, военном деле и других сферах человеческой деятельности;
· о задаче «борьба за лидерство» и «задаче о переговорах».
Цель проведения лекций:
· информационная – дать студентам необходимые сведения;
· стимулирующая – вызвать интерес к теме лекции и желание изучать первоисточники;
· воспитательная – пробудить стремление к самоутверждению через освоение материала.
Содержание лекционных занятий.
№ темы |
Наименование темы и ее краткоесодержание |
Объем,час |
Форма контроля |
|
дневная |
заочная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Введение в теорию принятия решений. Основные понятия теории принятия решений и схема процесса принятия решения. Общая постановка однокритериальной задачи принятия решения. Классификация задач и методов принятия решений. |
2 |
Выбороч-ный опрос |
|
2 |
Принятие решений в условиях определенности и риска. Обзор методов решения однокритериальных статических детерминированных задач принятия решений. Общая постановка однокритериальной статической задачи принятия решений. Примеры задач принятия решения в условиях риска. |
2 |
Выбороч-ный опрос |
|
3 |
Классификация и примеры моделей игр. Основные понятия и определения. Классификация игр по различным признакам. Позиционные игры. Понятия смешанной стратегии, нижней и верхней цены игры, оптимальной стратегии. Ситуации равновесия. |
4 |
Выбороч-ный опрос |
|
4 |
Методы решения матричных игр. Основная теорема матричных игр фон Неймана. Свойства оптимальных стратегий. Методы нахождения крайних оптимальных стратегий. Метод Брауна, позволяющий определить частные решения игры. Игры с седловой точкой и без седловых точек. Связь матричных игр с линейным программированием. |
4 |
Фронталь-ный опрос |
|
5 |
Антогонистические игры. Игры с нулевой суммой. Нормальная форма игры. Смешанные стратегии. Теорема о минимаксе. Вычисление оптимальных стратегий. Симметричные игры. Игры с ограничениями. |
2 |
Коллок-виум |
2. Практические занятия
Цель проведения практических занятий: практическое закрепление знаний, полученных на лекциях, овладение основными методами, приемами и навыками путем индивидуального решения студентами соответствующих задач.
Содержание практических занятий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.