Рабочая учебная программа дисциплины «Системы и методы принятия решений»

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ  И  ИНФОРМАТИКИ

“УТВЕРЖДАЮ”

Декан факультета

24 октября 2000 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»

         для специальности 7.080202  «Прикладная математика»

   Индекс дисциплины по рабочему плану –

   Факультет – математики и информатики

   Кафедра  прикладной математики

Виды учебной работы

Форма обучения

Дневная

вечерняя

заочная

Аудиторные занятия, час.

-  лекции

-  практические занятия

-  лабораторные работы

Самостоятельная работа, час.

36

16

16

72

Всего

108

Итоговый контроль

Зачет

Луганск – 2000

   Программа составлена на основании рабочего учебного плана специальности  080202 «Прикладная математика» и учебной программы дисциплины  «Системы и методы принятия решений», утвержденной 10.09.2000 г.

   Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры  прикладной математики 17.09.2000 г. (протокол №2).

Зав. кафедрой _____________________                                    проф. Грибанов В.М.

   Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета факультета  математики и информатики 24.09. 2000 г. (протокол №3).

Председатель Совета ________________                                      доц. Крамарь Н.М.

Программу составил _________________                                     доц. Нефедов Ю.М.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины:

·  рассмотреть общие понятия теории принятия решений и классификацию задач и методов принятия решений;

·  дать теоретическую базу теории принятия решений в условиях неопределенности;

·  рассмотреть основные методы решения игровых задач;

·  сформировать знания и умение исследовать задачи принятия решений.

Задачи изучения дисциплины.

Изучив дисциплину, студент должен:

Знать:

·  основные понятия и определения теории принятия решений;

·  основы теории минимаксных задач;

·  методы решения матричных игр;

·  методы принятия решений в условиях неопределенности с использованием различных критериев;

·  методы решения непрерывных игр.

Уметь:

·  строить математические модели различных игровых задач;

·  решать задачи принятия решений в условиях неопределенности;

·  решать задачи многоэтапного процесса принятия решений.

Иметь представление:

·  о теоретико-игровых моделях в экономике, военном деле и других сферах человеческой деятельности;

·  о задаче «борьба за лидерство» и «задаче о переговорах».


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные занятия

Цель проведения лекций:

·  информационная – дать студентам необходимые сведения;

·  стимулирующая – вызвать интерес к теме лекции и желание изучать первоисточники;

·  воспитательная – пробудить стремление к самоутверждению через освоение материала.

Содержание лекционных занятий.

темы

Наименование темы и ее краткое

содержание

Объем,

час

Форма

контроля

дневная

заочная

1

2

3

4

5

1

Введение в теорию принятия решений. Основные понятия теории принятия решений и схема процесса принятия решения. Общая постановка однокритериальной задачи принятия решения. Классификация задач и методов принятия решений.

2

Выбороч-ный опрос

2

Принятие решений в условиях определенности и риска. Обзор методов решения однокритериальных статических детерминированных задач принятия решений. Общая постановка однокритериальной статической задачи принятия решений. Примеры задач принятия решения в условиях риска.

2

Выбороч-ный опрос

3

Классификация и примеры моделей игр. Основные понятия и определения. Классификация игр по различным признакам. Позиционные игры. Понятия смешанной стратегии, нижней и верхней цены игры, оптимальной стратегии. Ситуации равновесия.

4

Выбороч-ный опрос

4

Методы решения матричных игр. Основная теорема матричных игр фон Неймана. Свойства оптимальных стратегий. Методы нахождения крайних оптимальных стратегий. Метод Брауна, позволяющий определить частные решения игры. Игры с седловой точкой и без седловых точек. Связь матричных игр с линейным программированием.

4

Фронталь-ный опрос

5

Антогонистические игры. Игры с нулевой суммой. Нормальная форма игры. Смешанные стратегии. Теорема о минимаксе. Вычисление оптимальных стратегий. Симметричные игры. Игры с ограничениями.

2

Коллок-виум

2. Практические занятия

Цель проведения практических занятий: практическое закрепление знаний, полученных на лекциях, овладение основными методами, приемами и навыками путем индивидуального решения студентами соответствующих задач.

Содержание практических занятий

Похожие материалы

Информация о работе