Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квали­фикационных работ по специальности "Юриспруденция", страница 4

Работа должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показать общую и правовую культуру студента.

Выпускная квалификационная работа бакалавров может пред­ставляться к защите без предварительного рецензирования.

2.2. Требования к выпускной квалификационной работе дипломированного специалиста (дипломной работе)

Дипломная работа является выпускной квалификационной рабо­той студента на завершающем этапе обучения. Она свидетельствует об уровне освоения выпускником методов научного анализа слож­ных социальных явлений, умении делать теоретические и практиче­ские выводы, формулировать обоснованные предложения по совер­шенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области профессиональной деятельности.

Согласно Государственному образовательному стандарту юрист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации и квалификационным требованиям:

1.  Осуществлять анализ юридических норм, судебной и админи­
стративной практики, а также правовых отношений, являющихся
объектами профессиональной деятельности.

2.  Принимать обоснованные решения, составлять процессуаль­
ные документы, совершать иные юридически значимые действия,
связанные с реализацией норм права.


Дипломная работа юриста представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уро­вень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практи­ческими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Дипломная работа является эффективной формой итоговой атте­стации и имеет целью выявить глубину знаний студента-выпускни­ка по избранной специализации, умение работать с нормативными правовыми актами, специальной литературой, статистическими и иными источниками, а также с материалами юридической практики.

Содержание дипломной работы должно носить исследователь­ский, проблемно-полемический характер, освещать различные точки зрения по спорным, дискуссионным аспектам избранной темы, отра­жать собственные взгляды и включать в себя комментарии студента. Будучи самостоятельным, творческим исследованием, дипломная ра­бота характеризует уровень профессиональной и общей культуры ис­полнителя, его юридическую грамотность, научную эрудицию.

Таким образом, выпускная квалификационная (дипломная) рабо­та юриста должна:

-  носить творческий характер с использованием актуальных ма­
териалов практики, статистических данных и действующих норма­
тивных правовых актов;

-  отвечать требованиям логичного и четкого изложения материа­
ла, доказательности и достоверности фактов;

-  отражать умения студента пользоваться рациональными при­
емами поиска, отбора, обработки и систематизации информации,
способности работать с нормативными правовыми актами;

-  содержать предложения и рекомендации по совершенствова­
нию правового регулирования исследуемых общественных отноше­
ний;

-  иметь правильное оформление.

Дипломная работа должна привить студенту навыки творческо­го изучения и разрешения актуальных проблем правового регули­рования и правоприменительной практики. Работа выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период преддип­ломной практики.

10


Рекомендуемый объём дипломной работы (проекта) — от 60 до 75 страниц печатного текста без приложений.

Дипломная работа подлежит обязательному рецензированию. В качестве рецензента могут выступать руководители и специалисты организаций по месту прохождения практики, руководители и спе­циалисты других организаций, работающих по юридическому про­филю. В исключительных случаях рецензентами могут выступать квалифицированные преподаватели других вузов по профилю спе­циальности.

Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Окончательный успех в подготовке исследования, написании и защите выпускной квалификационной работы во многом зависит от полноты, глубины продуманности действий, наконец, от степени ра­циональности использования предоставленного студенту для рабо­ты времени.