1 – типологические
2 – структурные – изменение структуры совокупности оценивается по следующим показателям:
- абсолютное изменение структуры – сумма модулей всех показателей разделились на количество групп
- среднее квадратическое отклонение
чем больше значение показателя, тем сильнее структурные сдвиги.
При расчёте данных показателей следует помнить, что количество групп в группировке и в базовом и в отчётном периоде должно быть одинаковым
3 – аналитические – предназначены для изучения взаимосвязей между двумя и более показателями характеризующими исследуемую совокупность, при этом один из показателей рассматривается как результативный, остальные – как факторные.
II – Формализованные (математические)
1) Метод детерминированного факторного анализа
9) Приём цепных подстановок
10) Индексный метод
11) Метод арифметических разниц
12) Способ долевого участия
13) Способ пропорционального деления
14) Интегральный метод
15) Логарифмический метод
2) Методы ранжирования предприятия.
Методы ранжирования позволяют расположить подобранные в группу предприятия в одном ряду на основании значений некоторых показателей их деятельности.
Показатель |
А |
В |
С |
Хэ |
Кз |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,9 |
1,2 |
0,7 |
1,2 |
2 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
3 |
Рентабельность активов |
0,4 |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
1 |
Итоговая рейтинговая оценка |
2,14 |
2,11 |
1,78 |
- какая доля имущества
- сколько рублей прибыли принёс 1 рубль затраченного имущества.
16) Метод сумм
В данном случае комплексная оценка определяется суммированием фактических значений показателей по каждому предприятию. Максимальный результат подразумевает первое место в сетке ранжирования. Использование этого метода требует соблюдения однонаправленности исследуемых показателей.
А:Ро=0,9+0,7+0,4=2
В:Ро=1,2+0,6+0,3=2,1
С:Ро=0,7+0,5+0,6=1,8
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.