2) Учётные источники информации: данные б/у, ф/у, оперативного, статистического, налогового учёта и отчётности, а также первичные учётные документы.
3) Внеучётные источники информации: техническая и технологическая документация, деловая переписка, реклама, материалы, акты, заключения внутреннего и внешнего аудита, ревизий, СМИ, профессиональных консалтинговых фирм и т.д.
4) Вторичная деловая итоговая информация для принятия управленческого решения: расчётно-аналитическая информация; рейтинговые оценки; документы оформления результатов анализа; графики, диаграммы и т.д.
Основные требования к источникам информации:
1) уместность (реливантность) т.е. ценность информации
2) сопоставимость
3) достоверность
Существует две группы пользователей аналитической информации, которые выделяются по степени доступа к информационных потокам предприятия:
1) внутренние
- управленческий персонал
- финансовая служба
- собственники
- внутренние аудиторы
- плановый отдел
2) внешние
- кредиторы и поставщики (оценка платёжеспособности)
- вышестоящие контролирующие органы (налоговая)
- внешние аудиторы (достоверность финансовой отчетности)
- потенциальные инвесторы
Автоматизация ЭА.
Применение ЭВМ повышает эффективность аналитической работы за счёт:
1) сокращение сроков анализа
2) более полного охвата факторов
3) замена приближённых или упрощенных расчётов точными вычислениями
4) постановка и решение новых многомерных задач не выполнимых в ручную
Комплексная компьютеризация анализа обеспечивает:
- сохранение целостности и системности анализа при децентролизованности обработки информации
- соединение процесса анализа с процессом принятия решения
- возможность контроля аналитиком всех стадий процесса обработки информации
- повышение оперативности, действенности, экономичности, объективности анализа
История развития автоматизации систем анализа и управления имеет следующую этапность:
1) создание автоматизированных рабочих мест бухгалтеров, экономистов функционирующих автономно
2) интеграция разрозненных автономных рабочих мест в единую комплексную систему управления
3) связан с появлением программных продуктов IRP, а также Jn line ahalitical processing (OLAP)
4) появление Business performance management (BPM)
Эти системы позволяют связывать воедино все функции управления.
1) Метод ЭА
2) Системный подход в ЭА
3) Методика ЭА
4) Системы показателей ЭА. Комплексное решение финансово-хозяйственной деятельности
Метод любой науки в том числе анализа базируется на диалектическом подходе. Использование этого метода предполагает изучение явлений и процессов в движении, развитии и изменении, а также предусматривает изучение как положительных так и отрицательных их сторон, внутренних противоречий и причинно-следтвенных связей.
Диалектический подход к изучаемым объектам означает рассмотрение их в качестве сложных систем требующих в процессе познания как детализация причин и факторов так и обобщения результатов анализа. Достигается это с помощью разработки системы показателей для комплексного исследования причинно-следственных связей, явлений и процессов. При этом важной методологической чертой анализа является то, что он способен не только устанавливать причинно-следственные связи, но и дать им количественную характеристику, т.е. обеспечивать измерение влияния факторов на результаты деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.