Теория экономического анализа как учебная дисциплина, страница 5

7)  по отношению к объекту анализа:

-  внутренние (организация работы на предприятии)

-  внешние (спрос на рынке)

8)  по причинно-следственным связям:

-  результативные, испытывающие влияние других показателей (следствие)

-  факторные – выступают в качестве причин изменения результатов

Системы показателей комплексного анализа:

1)  показатели исходных условий деятельности предприятия – оценка наличия и достаточности материальных и финансовых ресурсов для нормального функционирования организации и выполнения производственной программы

-  организационно-технический уровень предприятия: его производственная структура, структура управления, уровень авторизации и механизации, длительность производственного цикла

-  результаты исследования рынка: спрос, конкурентоспособность

2)  показатели характеризующие состав и структуру источников финансирования деятельности (пассив баланса)

3)  показатели характеризующие имущественное положение организации

-  внеоборотные

-  оборотные

4)  анализ использования ресурсного потенциала предприятия

-  средств труда

-  предметов труда

-  рабочей силы

5)  показатели производства и сбыта продукции

6)  показатели себестоимости продукции

7)  показатели финансовых результатов и рентабельности деятельности

8)  показатели итоговой оценки финансового состояния и деловой активности организации

Тема 3 «Методы ЭА»

Методы экономического анализа

 


Традиционные                           Формализованные                           Эвристические

(Логические)                     (математические)                    методы (30-36)

с 1 по 8                              1)приёмы детерминации

                                 фактического анализа (9-15)

                                 2)методы ранжирования

                                 (16-18)

                                 3)методы стохастического

                                 моделирования (19-21)

                                 4)методы финансового

                                 оценивания (22, 23)

                                 5)методы теории принятия

                                 решения (24-29)

I – Традиционные (логические)

1)  разработка систем показателей

2)  сравнение – это действие, по средствам которого устанавливается сходство или различие явлений объективной действительности.

Этапы проведения сравнения:

-  выбор объектов сравнения

-  выбор вида сравнения

-  выбор шкал сравнения и определение степени значимости различий

-  выбор числа признаков, по которым проводится сравнение

-  выбор базы равнения.

Виды сравнения:

А) горизонтальное сравнение – позволяет оценить абсолютное отклонение фактических значений от базовых

Б) вертикальное сравнение – позволяет изучить структуру изучаемых явлений путём расчёта удельного веса отдельных частей и их отношения между собой.

В) трендовое – используется при исследовании рядов динами для оценки темпов роста показателей