Теория экономического анализа как учебная дисциплина, страница 17

Марженальный анализ

Его называют также анализом безубыточности, между затратами, объектом производства и прибылью.

В этом анализе все затраты организации делятся:

1)  переменные – которые изменяются пропорционально росту объёма производства

2)  условно-постоянные – не зависящие от объёма производства.

 


         затраты

                                  с/с 1 единицы

1

2             полная с/с

                                               переменная

                             

                                       условно постоянная

                                       Q объём

1  2

с/с всей продукции

затраты     полная с/с прод

             выручка

 


                             переменные

 


                                   прибыль

2000

 


                                          условно-постоянные

2

1

               х=20

          1   2                                Q объём

Маржинальный доход – это разница между выручкой и переменными расходами чем больше его величина, тем больше величина покрытия постоянных расходов и получение прибыли.

Показатель моржинального дохода позволяет оценить порог рентабельности (критический объём продаж) точку безубыточности.

Безубыточность – это такое состояние когда отсутствует и положительный и отрицательный экономический эффект деятельности.

Т – порог рентабельности

МД – маржинальный доход

N – выручка

Пример:

Выручка 5000, цена 1 единицы 100, постоянные затраты 800, переменные 60 на 1 единицу

Х – колическтво штук, чтобы покрыть убытки

100х=800*60х

40х=800

х=200

Разность между фактической выручкой и точкой безубыточности отражает запас финансовой прочности и чем больше его величина, тем прочнее финансовое состояние организации.

ЗФП – запас финансовой прочности

ЗФП = N-T