Марженальный анализ
Его называют также анализом безубыточности, между затратами, объектом производства и прибылью.
В этом анализе все затраты организации делятся:
1) переменные – которые изменяются пропорционально росту объёма производства
2) условно-постоянные – не зависящие от объёма производства.
затраты
с/с 1 единицы
1
2 полная с/с
переменная
условно постоянная
Q объём
1 2
с/с всей продукции
затраты полная с/с прод
выручка
переменные
прибыль
2000
условно-постоянные
2
1
х=20
1 2 Q объём
Маржинальный доход – это разница между выручкой и переменными расходами чем больше его величина, тем больше величина покрытия постоянных расходов и получение прибыли.
Показатель моржинального дохода позволяет оценить порог рентабельности (критический объём продаж) точку безубыточности.
Безубыточность – это такое состояние когда отсутствует и положительный и отрицательный экономический эффект деятельности.
Т – порог рентабельности
МД – маржинальный доход
N – выручка
Пример:
Выручка 5000, цена 1 единицы 100, постоянные затраты 800, переменные 60 на 1 единицу
Х – колическтво штук, чтобы покрыть убытки
100х=800*60х
40х=800
х=200
Разность между фактической выручкой и точкой безубыточности отражает запас финансовой прочности и чем больше его величина, тем прочнее финансовое состояние организации.
ЗФП – запас финансовой прочности
ЗФП = N-T
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.