Проектирование однопролетного промышленного здания: Методические указания к курсовому проекту, страница 7

Толщина стенки траверсы определяется из условия ее работы на смятие от Dmax по типу [1, п. 5.13]

,

где tтр – искомая толщина; lef = bo.p + 2tн, причем bо.р = 300 мм (принимается нами, так как подкрановая балка и ее опорное ребро не рассчитываются);  - расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности, в данном случае строганной в этом месте верхней кромки стенки траверсы. Здесь Run определяется по [1, табл. 51, третья графа справа], а gm – по [1, табл. 2] в зависимости от принятой марки стали и ее стандарта.

Сварные швы групп А и Б являются фланговыми, т. е. они угловые и расположены вдоль действующих усилий. В каждую группу входит четыре шва, рассчитываемых согласно требованиям [1, пп. 11.2 и 12.8 г], т. е. их катеты следует определять из условия прочности основного металла шва.

и границы сплавления

,

принимая большее значение (с округлением до 2 мм в большую сторону). Здесь коэффициенты bf, bz, gwf и gwz определяются по рекомендациям [1, 11.2 и табл. 34], расчетные сопротивления и Rwf и Rwz также и по [1, табл. 55 и 56], в зависимости от принятого типа электрода, указываемого затем в расчетах, а усилия вычисляются

;   .

Вспомогательные ребра и диафрагмы назначаются по толщине конструктивно (10 – 12 мм или близкие толщины, уже примененные в подобранных сечениях надкрановой части и ветвей). По ширине они также принимаются конструктивно: ребра в местах примыкания к внутреннему поясу надкрановой части – по ширине свеса пояса; диафрагма – по ширине стенки подкрановой ветви. Так как высота траверсы примерно равна 0.7Вн (но не менее 85bfkf), то расчетное сечение траверсы при проверке ее на изгиб от силы NБ как условной шарнирной балки пролетом Вн имеет вид, показанный на рис.7. Оно воспринимает момент

;

имеет привязку оси х – х собственного центра тяжести

.

 Момент инерции определяется по формуле

,

а наименьший момент сопротивления

.

Рис. 7.

Прочность траверсы при ее изгибе проверяется по известной формуле

и, как правило, обеспечивается с запасом.

Проход

Расчетными для элементов прохода (рис. 8а) являются М, N, принятые по наиболее опасной комбинации в сечении 2 – 2 (вне зависимости от знака момента). По компонующим ее нагрузкам дополнительно определяется Q. В соответствии со схемой сечения ветвей прохода (дополнительные внутренние пояса целесообразно назначать равными сечениям поясов надкрановой части) (рис. 8б) уточняется положение их центров тяжести а и расстояние между центрами с. Затем уточняются расчетные усилия в ветвях прохода в соответствии со схемой (рис. 8б)

;   .

Проверка сжатой ветви прохода производится как сплошного сжато – изогнутого элемента с расчетными длинами в плоскости и из плоскости рамы равными его высоте, т. е. в соответствии с требованиями [1, пп. 5.27 и 5.30]. В случае невыполнения проверок допускается увеличение элементов ветвей прохода против принятых как по толщине, так и по ширине полок. Имеется в виду, что это местное изменение сечения в пределах прохода.

Рис. 8

База

В курсовом проекте с целью ограничения объема в базе колонны (рис. 9) определяются только размеры опорных плит (в плане) и анкерные болты. Так как ветви сквозных колонн работают на центральное сжатие, то их базы, а следовательно, и плиты, рассчитываются по аналогии с центрально – сжатыми стойками. В частности, площади опорных плит без ветвей определяются по расчетным усилиям в ветвях Nш.в, Nп.в, в зависимости от призменной прочности бетона и с учетом коэффициента g = 1.2, учитывающего его местный объемный характер работы. Ширина плит (размер на плоскости рамы) принимается конструктивно на 50 – 100 мм больше h (рис. 5), а длина – по требуемой площади.

Анкерные болты рассчитываются на возможное усилие растяжения в подкрановой ветви, определяемое в сечении 4 – 4 от комбинации М, N, найденной ранее (в таблице) для анкерных болтов,

.