Проверка местной устойчивости поясов производится в соответствии с требованиями [1, пп. 7.22, 7.23], которые ограничивают допустимое отношение свеса вef (рис. 2) пояса к толщине tf [1, табл. 29]
,
где `lх – ранее определенная условная гибкость в плоскости рамы.
Если проверка не получается, достаточно увеличить толщину полки так, чтобы фактическое отношение свеса к толщине было меньше предельного. Предыдущие проверки при этом не требуют уточнения.
Проверка местной устойчивости стенки производится в соответствии с требованиями [1, пп. 7.14, 7.16], которые ограничивают отношение расчетной высоты стенки hef (в сварных двутавровых сечениях hef = hw) к ее толщине tw в зависимости от
,
где s - наибольшее напряжение сжатия в крайних волокнах стенки, определяемое от расчетных усилий по формуле
,
но при вычислении a, принимаемое со знаком «плюс»; s1 – напряжение в противоположных крайних волокнах стенки, определяемое по формуле
и учитываемое со своим знаком, Фактическое отношение hef / tw должно быть меньше предельного, определяемого при a£ 0.5 [1, табл. 27] при a³ 1 по [1, форм. (90)], при 0.5 <a<1 линейной интерполяцией между предыдущими случаями. Если при этом необходимо найти касательные напряжения в стенке, поперечную силу следует определить дополнительно, как соответствующую расчетной комбинации М, N в том же сечении. В случае неустойчивости стенки следует проверить сечение колонны в соответствии с [1, п. 7.20], т. е. проверить его на прочность без учета среднего участка стенки. Сечение условно представляется как сквозное (рис. 3), не заштрихованный участок считается потерявшим устойчивость, . Для рабочей части сечения (на рис. 3 заштрихована) уточняются Jx1, ix1, Wx1, `lx1, mef1, jc1, A1 и проверяется устойчивость в плоскости рамы.
Рис. 3
При этом имеем
; ,
где ; ;
; ; ; ,
где h определяется по [1, табл. 73]. Найдя уточненное jе1 по [1, табл. 74] при lх1 и mef1, проверяем устойчивость условно ослабленного сечения
.
В случае невыполнения неравенства необходимо либо увеличить толщину стенки, либо усилить ее парным продольным ребром и повторить проверки согласно [1, п. 7.16 или 7.19] соответственно.
Если стенка имеет , то ее следует укреплять парными поперечными ребрами с шагом (2.5 – 3)hw. В случае выполнения всех проверок подбор сечения надкрановой части считается законченным.
Подкрановая часть
Для проектирования подкрановой части из возможных комбинаций усилий ранее были выделены расчетные:
для подкрановой ветви - М1, N1;
для шатровой ветви +М2, N2.
К исходным данным также относятся принятые или определенные Ry, l01,x, l01,y, Bн. Схему решетки следует принять в соответствии с рис. 4 и вычислить длину раскоса и панели а.
Рис. 4.
Для компоновки сечений ветвей подкрановой части в них определяются ориентировочные усилия
; .
Здесь и далее штрихом указаны ориентировочные параметры. Приняв гибкость ветвей, работающих на центральное сжатие в пределах l’ = 80 – 90 и определив j’ по [1, табл. 72], находим их площади, используя известную формулу
.
Ширину колонны из плоскости (высоту сечений ветвей) обычно принимают в пределах 400 – 600 мм, но не менее
.
По найденным А’тр,В, принятой h и вн, компонуются сечения ветвей, желательно с использованием готового проката, гнутых профилей или составными. Надо иметь в виду, что в последующем возможно их уточнение, поэтому к назначению конкретных сечений следует подходить достаточно свободно. Например, предполагая шатровую ветвь составной, из листа и двух уголков, можно разделить между этими тремя элементами А’тр. ш.в примерно поровну, с округлением для листа в меньшую сторону, для уголков – в большую. Ширина листа всегда меньше h на 40 – 50 мм (для размещения сварного шва), т. е. она принимается и используется для определения его толщины. Уголки подбираются из сортамента только по площади.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.