,
были кратны 250 мм.
Высота надкрановой части (рис. 1) равна
,
где высота крана hк и кранового рельса hкр выписываются из его паспорта; высота подкрановой балки назначается как (Вк – шаг колонн вдоль здания, указанный в задании), а зазор между краном и нижним поясом ригеля hз назначается не менее 200 мм и с таким расчетом, чтобы было кратно 200 мм.
Высота подкрановой части (рис. 1) равна
,
где ÑГ.П.Р. – отметка головки подкранового рельса, указанная в задании; и hкр – ранее принятые высоты; ÑФ – отметка обреза фундамента (низа базы), принимаемая со знаком «плюс» в пределах - 1500 мм с таким расчетом, чтобы hн было кратно 2000 мм.
Сквозные ригели рам (фермы) компоновке не подлежат. Они принимаются типовыми в соответствии с заданием. Для последующих расчетов необходимо уточнить только высоту ригеля на его опоре h0 и в середине пролета hф (для трапецеидальных ферм) по табл. 1.
Таблица 1
Параметры сквозных ригелей
Тип фермы |
L, м |
h0, м |
hф, м |
Трапецеидальная |
24 |
2200 |
3400 |
Трапецеидальная |
30 |
2200 |
3700 |
Трапецеидальная |
36 |
2200 |
4000 |
Прямоугольная |
24 |
2750 |
2750 |
Прямоугольная |
30 |
3750 |
3750 |
Прямоугольная |
36 |
3750 |
3750 |
Для упрощения здесь (и в проекте) высота прямоугольных ферм с параллельными поясами, в середине пролета принимается без учета строительного подъема.
Компоновка связей температурного блока
Компоновка связей однопролетного промздания, включающих связи по колоннам и шатру, выполняется на основе лекционного материала в соответствии с указаниями [1, п. 13, табл. 42]. Связи целесообразно прорисовать на миллиметровке, а затем после проверки руководителем перенести на лист 1. Параллельность вычерчивания первого листа, почти не связанного с результатами расчетов, и выполнения расчетов позволяют существенно экономить время, особенно при возникновении трудностей и неясностей в ходе расчета.
Сбор нагрузок на поперечную раму
Действующие на раму постоянные и кратковременные нагрузки определяются с использованием кафедральных данных по составу кровли и паспортов кранов, а также СНиП II – 6 – 74 «Нагрузки и воздействия», выборкам по снеговым и ветровым нагрузкам в соответствии с районом строительства, указанным в задании. Весовые данные покрытия в соответствии с «флажком», а также ветровой напор рекомендуется свести в стандартную табличную форму. Для расчета рамы определяются с использованием лекционного материала расчетные нагрузки: 1. Постоянные qп, Rп, Мп, Qп. 2. Снеговые qс, Rс, Mс, Qс. 3. Крановые Dmax, Dmin, Mmax, Mmin, T. 4. Ветровые q’в, q”в, W = W’ + W”.
Определение расчетных усилий в элементах поперечной рамы
Расчетные усилия в сечениях колонны определяются на основании статического расчета рамы, используя табличную форму записи (промежуточные выкладки в записке не представляются). На основе анализа расчетных комбинаций усилий в сечениях колонны выбираются:
для подкрановой части: она комбинация М, N, дающая наибольший ядровой момент (вне зависимости от знака М в таблице расчетных комбинаций);
для подкрановой, сквозной части: две комбинации – М1, N1 и М2, N2, дающие наибольшие усилия сжатия в подкрановой и шатровой ветвях соответственно. Здесь, как и при построении эпюр М в статическом расчете, принимается, что – М растягивает внешние волокна элементов рамы, а + М – внутренние.
Расчетные усилия в элементах сквозного ригеля определяются в табличной форме с использованием результатов расчета ригеля на единичные узловые нагрузки и опорные моменты, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
Усилия в элементах ферм от единичных нагрузок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.