Проектирование однопролетного промышленного здания: Методические указания к курсовому проекту, страница 2

,

были кратны 250 мм.

Высота надкрановой части (рис. 1) равна

,

где высота крана hк и кранового рельса hкр выписываются из его паспорта; высота подкрановой балки назначается как  (Вк – шаг колонн вдоль здания, указанный в задании), а зазор между краном и нижним поясом ригеля hз назначается не менее 200 мм и с таким расчетом, чтобы  было кратно 200 мм.

Высота подкрановой части (рис. 1) равна

,

где ÑГ.П.Р. – отметка головки подкранового рельса, указанная в задании;  и hкр – ранее принятые высоты; ÑФ – отметка обреза фундамента (низа базы), принимаемая со знаком «плюс» в пределах       - 1500 мм с таким расчетом, чтобы hн было кратно 2000 мм.

Сквозные ригели рам (фермы) компоновке не подлежат. Они принимаются типовыми в соответствии с заданием. Для последующих расчетов необходимо уточнить только высоту ригеля на его опоре h0 и в середине пролета hф (для трапецеидальных ферм) по табл. 1.

Таблица 1

Параметры сквозных ригелей

Тип фермы

L, м

h0, м

hф, м

Трапецеидальная

24

2200

3400

Трапецеидальная

30

2200

3700

Трапецеидальная

36

2200

4000

Прямоугольная

24

2750

2750

Прямоугольная

30

3750

3750

Прямоугольная

36

3750

3750

Для упрощения здесь (и в проекте) высота прямоугольных ферм с параллельными поясами, в середине пролета принимается без учета строительного подъема.

Компоновка связей температурного блока

Компоновка связей однопролетного промздания, включающих связи по колоннам и шатру, выполняется на основе лекционного материала в соответствии с указаниями [1, п. 13, табл. 42]. Связи целесообразно прорисовать на миллиметровке, а затем после проверки руководителем перенести на лист 1. Параллельность вычерчивания первого листа, почти не связанного с результатами расчетов, и выполнения расчетов позволяют существенно экономить время, особенно при возникновении трудностей и неясностей в ходе расчета.

Сбор нагрузок на поперечную раму

Действующие на раму постоянные и кратковременные нагрузки определяются с использованием кафедральных данных по составу кровли и паспортов кранов, а также СНиП II – 6 – 74 «Нагрузки и воздействия», выборкам по снеговым и ветровым нагрузкам в соответствии с районом строительства, указанным в задании. Весовые данные покрытия в соответствии с «флажком», а также ветровой напор рекомендуется свести в стандартную табличную форму. Для расчета рамы определяются с использованием лекционного материала расчетные нагрузки: 1. Постоянные qп, Rп, Мп, Qп. 2. Снеговые qс, Rс, Mс, Qс. 3. Крановые Dmax, Dmin, Mmax, Mmin, T. 4. Ветровые qв, q”в, W = W + W.

Определение расчетных усилий в элементах поперечной рамы

Расчетные усилия в сечениях колонны определяются на основании статического расчета рамы, используя табличную форму записи (промежуточные выкладки в записке не представляются). На основе анализа расчетных комбинаций усилий в сечениях колонны выбираются:

для подкрановой части: она комбинация М, N, дающая наибольший ядровой момент (вне зависимости от знака М в таблице расчетных комбинаций);

для подкрановой, сквозной части: две комбинации – М1, N1 и М2, N2, дающие наибольшие усилия сжатия в подкрановой и шатровой ветвях соответственно. Здесь, как и при построении эпюр М в статическом расчете, принимается, что – М растягивает внешние волокна элементов рамы, а + М – внутренние.

Расчетные усилия в элементах сквозного ригеля определяются в табличной форме с использованием результатов расчета ригеля на единичные узловые нагрузки и опорные моменты, приведенных в табл. 2.

Таблица 2

Усилия в элементах ферм от единичных нагрузок