Подкрановую ветвь, если она не получается прокатной, можно компоновать аналогично шатровой, учитывая, что ширина ее полки 150 – 250 мм, а толщина полки всегда больше толщины стенки.
Принятое сечение подкрановой части (рис. 5) проверяется на устойчивость ветвей в плоскости и из плоскости рамы и на устойчивость всего внецентренно сжатого сквозного стержня в плоскости рамы.
Рис. 5.
Предварительно уточняются положения оси центра тяжести сечения х – х
;
оси центра тяжести шатровой ветви
;
расчетное усилие в подкрановой ветви
,
где ,
и в ветровой
.
Для проверки устойчивости ветвей подкрановой части колонны как центрально – сжатых элементов необходимо для каждой иметь собственные геометрические характеристики, например, у шатровой ветви
; ;
; ; ;
у подкрановой ветви
; ; ;
; .
Гибкости шатровой ветви в плоскости рамы и из плоскости
;
должны быть не более 120. По большей из них [1, табл. 72] определяется jmin, а затем проверяется устойчивость
.
Аналогичный порядок вычислений применяется и для подкрановой ветви, для которой гибкости
;
также должны быть не более 120. Если устойчивость не обеспечивается или получается излишний запас, можно скорректировать сечения по площади за счет толщин элементов, компонующих ветвь, не уточняя усилия в ветвях и их коэффициенты продольного изгиба.
Чтобы осуществить проверку устойчивости в плоскости рамы сечения подкрановой части как единого сквозного стержня, необходимо предварительно уточнить ее геометрические характеристики:
момент инерции
,
радиус инерции
и подобрать сечения элементов решетки.
Решетка воспринимает поперечную силу. Усилие в раскосах определяется по формуле
,
где a» 600 (см. рис. 4), а Qmax принимается наибольшим из Qfac (большее в сечении 4 – 4 колонны) и Qfic, вычисляемое согласно требованиям [1, п. 5.8]. Для определения Qfic следует воспользоваться следующей последовательностью действий. Принимаем сечение раскосов из одиночных равнобоких уголков ë 63 ´ 6 – ë 125 ´ 10, т. е. по сортаменту имеем площадь сечения раскоса Ар. Вычисляем условную приведенную гибкость стержня колонны в плоскости рамы
,
где ; при a = 600 (в ином случае см. [1, табл. 7], и относительный эксцентриситет
для более нагруженной ветви, т. е. если Nш.в > Nп.в, то под М, N, а1 надо понимать M2, N2, Вн – у1, если Nш.в < Nп.в, то под М, N, а1 надо понимать M1, N1, у1.
Определив jе по [1, табл. 75], а также имея из проверок ветвей jуп и jуш, выбираем из них меньший коэффициент jmin. Вычислив напряжения
,
где N – большее из N1 и N2 (усилий из принятых расчетных комбинаций для подкрановой части), находим b как меньшее из отношений и . Условную (фиктивную) поперечную силу определяем по формуле
.
Теперь, найдя усилие в раскосе, проверяем его на устойчивость, как центрально – сжатый элемент из одиночного уголка [1, п. 6.4], т. е. по iminпринятого уголка (из сортамента) находим
,
по [1, табл. 72] определяем jр и выполняем проверку
,
где gс = 0.75 – для сжатых элементов из одиночных уголков [1, табл. 6].
Если устойчивость раскоса не обеспечивается, его необходимо увеличить до необходимых размеров.
Проверка устойчивости подкрановой части в плоскости рамы производится в соответствии с требованиями [1, п. 5.27] по формуле
,
где коэффициент jе был определен в ходе расчета решетки. Если проверка не выполняется, необходимо увеличить сечения ветвей и повторить ее, предварительно уточнив Аш, Ап, `lef, m и jе.
Сопряжение надкрановой и подкрановой частей колонн
Проектирование узла (рис. 6), часто называемого траверсой, включает определение стенки траверсы; расчет сварных швов крепления подкрановой ветви А и внутренней полки надкрановой части В к стенке траверсы; назначение ребер и диафрагм и проверку сечения траверсы на изгиб.
Рис. 6
В качестве расчетных усилий принимаются Dmax (из сбора крановых нагрузок) и комбинация Мгр, Nтр, выбирается из таблицы комбинаций усилий для сечения 2 – 2 с отрицательным моментом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.