Проектирование однопролетного промышленного здания: Методические указания к курсовому проекту

Страницы работы

Содержание работы

Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР

Ярославский политехнический институт

921

Проектирование

однопролетного

промышленного здания

Ярославль

1986

Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР

Ярославский политехнический институт

Кафедра строительных конструкций

Рекомендовано

научно – методическим советом института

Проектирование

однопролетного

промышленного здания

Методические указания

к курсовому проекту

по металлическим конструкциям

Ярославль

1986

УДК 624.014 (075.8)

МУ 94 – 01 – 86. Проектирование однопролетного промышленного здания: Методические указания к курсовому проекту по металлическим конструкциям / Сост. В.Ф.Никифоров. - Ярославль: Яросл. политехн. ин – т, 1986. – 32 с.

Дана последовательность работы над проектом, показаны особенность проектирования элементов и узлов ступенчатых колон и сквозных ригелей при их жестком сопряжении.

Предназначены для студентов дневной и вечерней формы обучения специальности 1202 «Промышленное и гражданское строительство».

Ил. 14. Библиогр. 2.

Рецензенты: кафедра архитектуры и строительных конструкций Новополоцкого политехнического института имени Ленинского комсомола Белоруссии;

О.Н. Суслов, канд. техн. наук, начальник технического отдела ГПИ Ленпроектстальконструкция.

Редактор Л.П. Даюба

Технический редактор О.А.Кузнецова

Подписано в печать 11.07. 86. Формат бумаги 60 х 841/16. Бумага типографская. Офсетная печать. Усл. печ. л. 1,86. Уч. – изд. п. 1,79.

Тираж 200. Заказ 2630. Бесплатно.

Редакционно – издательский отдел Ярославского политехнического института,

Ярославль Московской пр – т, 86

Типография Ярославского политехнического института.

Ярославль, ул. Советская, 14а

Ó  Ярославский политехнический институт, 1986

Целью выполнения курсового проекта «Однопролетное промышленное здание» является приобретение практических навыков компоновки каркаса, включая поперечную раму, сквозной ригель и связи, сбора постоянных и кратковременных нагрузок для расчета рамы, определения расчетных усилий в сплошных колоннах, в элементах сквозных колонн и ригелей, проектирования колонн, ригелей, их элементов и узлов.

Для выполнения проекта необходимо знание лекционного материала, использование СНиП II – 23 – 81 «Стальные конструкции» [1], периодическое обращение к сортаментам и вспомогательным материалам, подготовленным кафедрой.

Настоящие указания составлены в последовательности, рекомендуемой для выполнения курсового проекта.

Состав проекта и объем его частей

Раздел проекта

Объем раздела, %

Процент выполнения проекта

1.

Компоновка поперечной рамы

5

5

2.

Компоновка связей температурного блока

5

10

3.

Составление монтажных схем каркаса с проработкой узлов рамы

15

25

4.

Сбор нагрузок на поперечную раму

10

35

5.

Определение расчетных усилий в элементах поперечной рамы:

в сечениях колонны

20

45

в элементах сквозного ригеля

10

55

6.

Проектирование ступенчатой колонны:

надкрановая часть

5

60

подкрановая часть

5

65

узлы

5

70

7.

Проектирование сквозного ригеля:

подбор сечения элементов

5

75

узлы

5

80

8.

Рабочий чертеж отправочной марки ригеля

15

95

9.

Подготовка к защите

5

100

В пояснительную записку вносятся все расчеты, схемы и рисунки по пп. 1, 4, 6, 7, по п. 5 – только заполнение таблицы.

Пояснительная записка может быть написана карандашом, при оформлении она сопровождается титульным листом и указателем постраничного содержания.

Компоновка поперечной рамы

Поперечная рама каркаса промышленного здания состоит из двух ступенчатых колонн и сквозного ригеля. Цель компоновки заключается в назначении и определении ее габаритных размеров (рис. 1.)

Надкрановая часть ступенчатых колонн принимается, как правило, сплошного сечения. Ее ширина

,

где , принимаются равными 250 мм при грузоподъемности крана Q £ 1000 кН или 500 мм при Q > 1000 кН (см. задание).

Рис. 1.

Подкрановая часть ступенчатых колонн принимается сплошного сечения при ее ширине £ 1250 мм или сквозного при > 1250 мм. Из рис. 1 видно, что

где D – зазор между торцом кранового моста и внутренней полкой подкрановой части колонны; В1 – свес крана, указанный в паспорте. Если = 500 мм, то D ³ 500 мм, если = 1000 мм, то D ³ 75 мм, а в стенке подкрановой части предусматривается проход 400 ´ 1800 (1900) мм. В любом случае зазор D назначается так, чтобы , а с ним и привязка подкрановой балки к разбивочной оси,

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
20 Mb
Скачали:
0