Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР
Ярославский политехнический институт
921
Проектирование
однопролетного
промышленного здания
Ярославль
1986
Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР
Ярославский политехнический институт
Кафедра строительных конструкций
Рекомендовано
научно – методическим советом института
Проектирование
однопролетного
промышленного здания
Методические указания
к курсовому проекту
по металлическим конструкциям
Ярославль
1986
УДК 624.014 (075.8)
МУ 94 – 01 – 86. Проектирование однопролетного промышленного здания: Методические указания к курсовому проекту по металлическим конструкциям / Сост. В.Ф.Никифоров. - Ярославль: Яросл. политехн. ин – т, 1986. – 32 с.
Дана последовательность работы над проектом, показаны особенность проектирования элементов и узлов ступенчатых колон и сквозных ригелей при их жестком сопряжении.
Предназначены для студентов дневной и вечерней формы обучения специальности 1202 «Промышленное и гражданское строительство».
Ил. 14. Библиогр. 2.
Рецензенты: кафедра архитектуры и строительных конструкций Новополоцкого политехнического института имени Ленинского комсомола Белоруссии;
О.Н. Суслов, канд. техн. наук, начальник технического отдела ГПИ Ленпроектстальконструкция.
Редактор Л.П. Даюба
Технический редактор О.А.Кузнецова
Подписано в печать 11.07. 86. Формат бумаги 60 х 841/16. Бумага типографская. Офсетная печать. Усл. печ. л. 1,86. Уч. – изд. п. 1,79.
Тираж 200. Заказ 2630. Бесплатно.
Редакционно – издательский отдел Ярославского политехнического института,
Ярославль Московской пр – т, 86
Типография Ярославского политехнического института.
Ярославль, ул. Советская, 14а
Ó Ярославский политехнический институт, 1986
Целью выполнения курсового проекта «Однопролетное промышленное здание» является приобретение практических навыков компоновки каркаса, включая поперечную раму, сквозной ригель и связи, сбора постоянных и кратковременных нагрузок для расчета рамы, определения расчетных усилий в сплошных колоннах, в элементах сквозных колонн и ригелей, проектирования колонн, ригелей, их элементов и узлов.
Для выполнения проекта необходимо знание лекционного материала, использование СНиП II – 23 – 81 «Стальные конструкции» [1], периодическое обращение к сортаментам и вспомогательным материалам, подготовленным кафедрой.
Настоящие указания составлены в последовательности, рекомендуемой для выполнения курсового проекта.
Состав проекта и объем его частей
Раздел проекта |
Объем раздела, % |
Процент выполнения проекта |
|
1. |
Компоновка поперечной рамы |
5 |
5 |
2. |
Компоновка связей температурного блока |
5 |
10 |
3. |
Составление монтажных схем каркаса с проработкой узлов рамы |
15 |
25 |
4. |
Сбор нагрузок на поперечную раму |
10 |
35 |
5. |
Определение расчетных усилий в элементах поперечной рамы: |
||
в сечениях колонны |
20 |
45 |
|
в элементах сквозного ригеля |
10 |
55 |
|
6. |
Проектирование ступенчатой колонны: |
||
надкрановая часть |
5 |
60 |
|
подкрановая часть |
5 |
65 |
|
узлы |
5 |
70 |
|
7. |
Проектирование сквозного ригеля: |
||
подбор сечения элементов |
5 |
75 |
|
узлы |
5 |
80 |
|
8. |
Рабочий чертеж отправочной марки ригеля |
15 |
95 |
9. |
Подготовка к защите |
5 |
100 |
В пояснительную записку вносятся все расчеты, схемы и рисунки по пп. 1, 4, 6, 7, по п. 5 – только заполнение таблицы.
Пояснительная записка может быть написана карандашом, при оформлении она сопровождается титульным листом и указателем постраничного содержания.
Компоновка поперечной рамы
Поперечная рама каркаса промышленного здания состоит из двух ступенчатых колонн и сквозного ригеля. Цель компоновки заключается в назначении и определении ее габаритных размеров (рис. 1.)
Надкрановая часть ступенчатых колонн принимается, как правило, сплошного сечения. Ее ширина
,
где , принимаются равными 250 мм при грузоподъемности крана Q £ 1000 кН или 500 мм при Q > 1000 кН (см. задание).
Рис. 1.
Подкрановая часть ступенчатых колонн принимается сплошного сечения при ее ширине £ 1250 мм или сквозного при > 1250 мм. Из рис. 1 видно, что
где D – зазор между торцом кранового моста и внутренней полкой подкрановой части колонны; В1 – свес крана, указанный в паспорте. Если = 500 мм, то D ³ 500 мм, если = 1000 мм, то D ³ 75 мм, а в стенке подкрановой части предусматривается проход 400 ´ 1800 (1900) мм. В любом случае зазор D назначается так, чтобы , а с ним и привязка подкрановой балки к разбивочной оси,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.