514. РЕГУЛЯТОР ФИРМЫ „ВУДВОРД" ТИПА PG -PL
В этом типе регулятора непрямого действия с гибкой обратной связью использован принцип компенсации давления масла. Регулятор астатический, гидравлический, реверсивный, всережимный, относится к пропорционально-интегральным (ПИ-регулятор).
Частота вращения может изменяться в широких пределах (от 250 до 1500 об/мин) вручную или дистанционно. Дистанционное изменение частоты вращения производится при помощи пневматического или какого-либо другого сигнала. Частоту вращения можно изменять и по заданной программе (например, при изменении угла поворота лопастей винта регулируемого шага)
Регуляторвыполнен по структурной схеме регулятора непрямолинейного действия с гибкой обратной связью (см,рис.39). Измерительная часть регулятора, состоящая из чувствительного,задающего элементов и элементов сравнения, приведена на рис. 46. Чувствительный элемент-два расходящихся груза 7— своими осями качания 4 крепятся с помощью осей и втулок
к вращающейся траверсе 3, нижняя часть которой прикреплена шлицами к верхней части вращающейся масло-буксы 1. Маслобукса расположена внутри цилиндрической части корпуса регулятора и в нижней части соединена со шлицевым валиком, который подсоединен через зубчатую передачу к коленчатому валу двигателя.
Задающим элементом регулятора служит всережимная винтовая коническая пружина 8, которая нижним торцом упирается в тарелку 6, а верхним в днище поршня 12, установленного в цилиндре 10. Для лучшего уплотнения наружной поверхности поршня со стенками цилиндра на ней нанесены кольцевые канавки глубиной 0,2—0,4 мм. К верхней части поршня может подводиться масло под давлением или из сливной ванны регулятора; в первом случае поршень
12 будет перемещаться вниз, во втором подниматься под действием пружины 11.
Элементом сравнения служит упорный шарикоподшипник 5; с нижней стороны на него действует центробежная сила расходящихся грузов 7, сверху— усилие задающей пружины5.Шарикоподшипник5 итарелкаб могут перемещаться вверх или вниз совместно. Плунжер 2, присоединенный к тарелке с помощью гайки (на схеме не показано), перемещается совместно с ними. При увеличении частоты вращения плунжер поднимается, при уменьшении опускается. Шпилька 9 служит для подъема плунжера.
Исючник гидравлической энергии усиления состоит из реверсивного шестеренниго маслонасоса и двух одинаковых аккумуляторов давления масла (рис. 47). Масляной ванной регулятора служит пространство в его корпусе. В регуляторе поддерживается уровень масла ниже грузов чувствительного элемента, чтобы при вращении грузов масло не вспенивалось.
Приводной валик J регулятора при помощи шлицев в верхней части соединен с ведущей шестерней 4 маслонасоса, которая выполнена за одно целое с вращающейся маслобуксой (в некоторых конструкциях шестерня выполнена отдельно от маслобуксы). Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней 6. Обе шестерни имеют одинаковые наружные диаметры и соответственно одинаковое число зубьев. Нижние торцы шестерен опираются на плоскость фундаментальной плиты 1 регулятора, а корпусом шестеренного насоса служит фасонное выфрезе-рованное отверстие в корпусе регулятора. Ведомая шестерня свободно сидит на оси, которая с одной стороны закреплена в фундаментной плите, а с другой стороны в корпусе 2 регулятора.
Реверсивный шестеренный маслонасос снабжен двумя парами шариковых клапанов, установленными в регуляторе в сборе с гнездами (два всасывающих клапана 3 и два нагнетательных клапана 7). При вращении приводного валика регулятора в одну сторону работает одна пара клапанов ( всасывающий и нагнетающий), при вращении в обратную сторону — вторая пара.
Масло под давлением рм подводится по каналам, расположенным в корпусе регулятора, к двум параллельно работающим аккумуляторам давления (на рис. 47 условно показан один из них), предназначенным для создания определенного запаса масла с постоянным давлением. Конструктивно аккумулятор давления масла состоит из цилиндра 72, выполненного в корпусе регулятора. Внутренняя поверхность цилиндра тщательно обработана специальными инструментами и имеет высокий класс шероховатости. В цилиндре аккумулятора установлен поршень 8, наружная поверхность которого тщательно обработана и подогнана к стенкам цилиндра. Для надежного уплотнения на наружной поверхности поршня нанесены круговые риски глубиной 0,3—0,5 мм. Сверху поршень нагружен двумя цилиндрическими пружинами 9 и 10, вставленными одна в другую.
При увеличении давления масла, создаваемого маслонасосом, поршни аккумуляторов перемещаются вверх, увеличивая объем, занимаемый маслом внутри аккумуляторов. Если давление все же продолжает увеличиваться, при дальнейшем подъеме нижняя торцевая кромка поршня открывает отверстие в цилиндре аккумулятора, и часть масла перетекает в масляную ванну. Давление уменьшается, поршни начинают опускаться, и сливное отверстие закрывается. При падении давления поршень под действием пружин начинает опускаться, уменьшая объем, занимаемый маслом, и давление масла вновь повышается. Таким образом, аккумуляторы поддерживают постоянное давление масла, обусловленное подбором их пружин, а также постоянный запас масла, достаточный для неоднократного срабатывания сервомотора регулятора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.