В результате перемещения рабочего пояска плунжера (например, вверх) каналы д сообщаются со сливной ванной. Буферный поршень перемещается влево, пружина 3 сжимается, а пружина 8 растягивается. Давление в правой полости буферного поршня и в каналах б начинает падать. Поршень сервомотора перемещается вниз и передвигает рейки топливных насосов в сторону уменьшения подачи топлива.
В момент открытия рабочим пояском плунжера канала а давление под поршнем изодрома 11 станет равным давлению масла в масляной ванне. В результате перемещения буферного поршня влево масло из левой полости буферного цилиндра начнет вытекать в масляную ванну, а в правую будет поступать масло из-под поршня сервомотора. Давление в полости б будет несколько больше, чем в полости а, поскольку пружина 3 сжата, а пружина 8 растянута. В результате поршень изодрома начнет перемещаться вниз, пока рабочий поясок плунжера 6 не перекроет канал а. Опусканию золотника в этот момент будут помогать и грузы чувствительного элемента, так как подача топлива уменьшится, частота вращения упадет и грузы начнут сходиться, передвигая вниз шток плунжера. Плунжер золотника придет в нейтральное положение быстрее, чем снизится частота вращения двигателя (вследствие инерционности самого двигателя). Поэтому частота вращения будет продолжать падать, хотя поршень сервомотора уже остановится, зафиксировав уменьшенную подачу топлива. Грузы чувствительного элемента, теряя центробежную силу, будут стремиться опустить плунжер золотника. Но одновременно буферный поршень под действием своих пружин начнет возвращаться в среднее положение, перепуская масло из полости б в полость а через дроссельный клапан 10. Усилие пружин 3 и 8 меньше, чем усилие пружины 17 поршня сервомотора, поэтому поршень не будет перемещаться. Давление масла в полости а начнет возрастать и, действуя снизу на изодромный поршень 11, препятствовать его перемещению вниз под воздействием центробежных грузов. Скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя нельзя изменить, а скорость изменения давления под изодромным поршнем можно регулировать путем открытия или закрытия изодромной иглы- Процесс регулирования окончится, когда давление по обе стороны буферного поршня и изодром-ного поршня станет одинаковым и равным давлению под поршнем сервомотора, частота вращения будет соответствовать заданному значению, т. е. усилию задающей пружины, а управляющий поясок плунжера б перекроет каналы а. Если какое-то из этих условий не будет выполнено, регулятор повторит процесс регулирования, только с меньшими отклонениями звеньев и с меньшими колебаниями давления в полостях а а б. Механизм изменения задания, встроенный в
регулятор, приведен на рис. 49. Пневматический сигнал ру подается на мембрану 12; он может подаваться с пульта управления вручную (при помощи редук-
тора давления воздуха) либо автоматически, по заданной программе. Так, при изменении угла поворота винта регулируемого шага автоматически меняется давление воздуха ру, и регулятор переходит на другой скоростной режим.
Перемещение мембраны 12 вызывает перемещение штока 14, который присоединен к центру мембраны. При повышении управляющего давления воздуха мембрана, преодолевая натяжение пружины 13, перемещается вместе со щтоком вверх, при уменьшении—вниз. Верхний конец штока 14 шарнирно соединен с левым концом рычага 15, который может поворачиваться вокруг своей опоры 16. Правый конец рычага шарниром соединен со штоком 11, нижний конец штока опирается на плавающий рычаг 10, который левым концом соединен с плунжером золотника 8, а правым — с соединительным звеном 19.
Плунжер золотника установлен в золотниковой втулке 6. Поверхность поясков плунжера тщательно подогнана путем взаимной притирки по внутренней поверхности втулки. Для повышения работоспособности
притертых плоскостей и предотвращения одностороннего изнашивания цилиндрических частей золотниковая втулка при работе регулятора вращается, а плунжер может перемещаться вдоль своей оси.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.