Регулятор фирмы "Вудворд" типа PG -PL, страница 3

В результате перемещения рабочего пояска плунжера (например, вверх) каналы д сообщаются со сливной ванной. Буферный поршень перемещается влево, пружина 3 сжимается, а пружина 8 растягивается. Давление в правой полости буферного поршня и в каналах б начинает падать. Поршень сервомотора перемещается вниз и передвигает рейки топливных насосов в сторону уменьшения подачи топлива.

В момент открытия рабочим пояском плунжера канала а давление под поршнем изодрома 11 станет равным давлению масла в масляной ванне. В результате перемещения буферного поршня влево масло из левой полости буферного цилиндра начнет вытекать в масляную ванну, а в правую будет поступать масло из-под поршня сервомотора. Давление в полости б будет несколько больше, чем в полости а, поскольку пружи­на 3 сжата, а пружина 8 растянута. В результате поршень изодрома нач­нет перемещаться вниз, пока рабочий поясок плунжера 6 не перекроет канал а. Опусканию золотника в этот момент будут помогать и грузы чувствительного элемента, так как подача топлива уменьшится, частота вращения упадет и грузы начнут сходиться, передвигая вниз шток плунжера. Плунжер золотника придет в нейтральное положение быстрее, чем снизится частота вращения двигателя (вследствие инерционности самого двигателя). Поэтому частота вращения будет продолжать падать, хотя поршень сервомотора уже остановится, зафиксировав уменьшен­ную подачу топлива. Грузы чувствительного элемента, теряя центробеж­ную силу, будут стремиться опустить плунжер золотника. Но одновре­менно буферный поршень под действием своих пружин начнет возвра­щаться в среднее положение, перепуская масло из полости б в полость а через дроссельный клапан 10. Усилие пружин 3 и 8 меньше, чем усилие пружины 17 поршня сервомотора, поэтому поршень не будет пере­мещаться. Давление масла в полости а начнет возрастать и, действуя снизу на изодромный поршень 11, препятствовать его перемещению вниз под воздействием центробежных грузов. Скорость изменения частоты вра­щения коленчатого вала двигателя нельзя изменить, а скорость изменения давления под изодромным поршнем можно регулировать путем от­крытия или закрытия изодромной иглы- Процесс регулирования окон­чится, когда давление по обе стороны буферного поршня и изодром-ного поршня станет одинаковым и равным давлению под поршнем сер­вомотора, частота вращения будет соответствовать заданному значе­нию, т. е. усилию задающей пружины, а управляющий поясок плунжера б перекроет каналы а. Если какое-то из этих условий не будет выполнено, регулятор повторит процесс регулирования, только с меньшими откло­нениями звеньев и с меньшими колебаниями давления в полостях а а б. Механизм изменения задания, встроенный в

регулятор, приведен на рис. 49. Пневматический сигнал ру подается на мембрану 12; он может подаваться с пульта управления вручную (при помощи редук-

тора давления воздуха) либо автоматически, по заданной программе. Так, при изменении угла поворота винта регулируемого шага автома­тически меняется давление воздуха ру, и регулятор переходит на другой скоростной режим.

Перемещение мембраны 12 вызывает перемещение штока 14, кото­рый присоединен к центру мембраны. При повышении управляющего давления воздуха мембрана, преодолевая натяжение пружины 13, пере­мещается вместе со щтоком вверх, при уменьшении—вниз. Верхний конец штока 14 шарнирно соединен с левым концом рычага 15, кото­рый может поворачиваться вокруг своей опоры 16. Правый конец рыча­га шарниром соединен со штоком 11, нижний конец штока опирается на плавающий рычаг 10, который левым концом соединен с плунжером золотника 8, а правым — с соединительным звеном 19.

Плунжер золотника установлен в золотниковой втулке 6. Поверх­ность поясков плунжера тщательно подогнана путем взаимной притирки по внутренней поверхности втулки. Для повышения работоспособности

притертых плоскостей и предотвращения одностороннего изнашивания цилиндрических частей   золотниковая втулка при работе регулятора вращается, а плунжер может перемещаться вдоль своей оси.