Рассмотрим работу регулятора при установившейся нагрузке (рис. 50). Под мембрану 9 подводится воздух с постоянным давлением ру. В это время плунжер 8 механизма задания частоты вращения своим рабочим (нижним) пояском перекрывает окна, соединяющие полость золотниковой втулки 7 с верхней полостью цилиндра сервомотора задания частоты вращения, и поршень 16 находится в каком-то определенном положении. Натяжение задающей пружины 17 не изменяется. Грузы 19 чувствительного элемента занимают строго вертикальное положение относительно траверсы 20, и управляющий поясок 22 плунжера золотника перекрывает окна на каналы д регулятора. Буферный поршень 27 находится в среднем положении, усилия пружин 28 и 26 равны. Давление масла в каналах регулятора а и б одинаково и равно давлению масла под поршнем 24 сервомотора регулятора. Это давление соответствует усилию пружины 24 поршня сервомотора регулятора. Шток регулятора занимает определенное положение, подача топлива постоянна, а частота вращения соответствует натяжению задающей пружины 17 регулятора.
При подаче команды на увеличение частоты вращения (путем увеличения давления воздуха ру) мембрана 9 перемещается вверх, прео-
долевая натяжение пружины 10. Рычаг 11 поворачивается вокруг опоры по часовой стрелке, тяга 13 перемещается вниз и поворачивает плавающий рычаг 12 вокруг его правого конца против часовой стрелки. В это время рычаг 15 вместе с соединительным звеном 14 неподвижен. Левый конец плавающего рычага опускается. Плунжер золотника 8 также опускается, и масло под давлением от аккумулятора / проходит в над-поршневую полость сервомотора механизма задания частоты вращения. Поршень 16 перемещается вниз, увеличивая натяжение задающей пру* жины 17. Движение поршня 16 вызывает поворот рычага 15 вокруг неподвижной опоры по часовой стрелке. Соединительное звено 14 и правый конец плавающего рычага 12 поворачиваются вокруг нижнего конца тяги 13. Левый конец плавающего рычага и плунжер 8 начинают двигаться вверх. Когда управляющий поясок плунжера перекроет окно золотниковой втулки 7, соединяющее ее внутреннюю полость с наддорш-невой полостью цилиндра сервомотора механизма задания частоты вращения, поршень 17 остановится, зафиксировав заданное натяжение задающей пружины. Дальнейшее изменение натяжения пружины возможно лишь при новом изменении давления воздуха ру под мембраной 9.
Так как усилие задающей пружины 17 увеличилось, ее нижняя тарелка 18 переместится вниз, центробежные грузы 19 сойдутся и плунжер золотника сервомотора регулятора также опустится. Его управляющий поясок 22 соединит полость давления масла от аккумуляторов с каналами а. Буферный поршень 27 начнет передвигаться направо, и масло, находящееся в его правой полости, попа-
дет под поршень 24 сервомотора регулятора. Поршень приподнимется, преодолевая усилие своей возвратной пружины, а его шток 25 переместит рейку топливных насосов в сторону увеличения подачи. При перемещении буферного поршня вправо правая буферная пружина 26 будет сжиматься, а левая 28 растягиваться. Давление масла в левой полости буферного цилиндра превышает давление масла в правой; кроме того, грузы чувствительного элемента начнут расходиться вследствие увеличения частоты вращения при увеличенной подаче топлива. Поэтому изо-дромный поршень 21 плунжера золотника поднимется (за счет большего давления масла снизу в каналах а и под действием расхождения центробежных грузов). Как только движущийся вместе с изодромным поршнем вверх управляющий поясок плунжера закроет отверстия канала д, поршень сервомотора 24 остановится.
Давление по обе стороны буферного поршня уравняется за счет протекания масла через изодромную иглу 23, и буферный поршень вернется в среднее положение. Уравняется также давление по обе полости изодромного поршня, а усилие задающей пружины будет соответствовать центробежной силе грузов чувствительного элемента. Таким образом, регулятор будет поддерживать заданную частоту вращения.
Рассмотрим работу регулятора при заданном уменьшении частоты вращения. В этом случае давление воздуха ру уменьшается, и мембрана 9 прогибается вниз. Верхний конец ее штока 10 опускается, и рычаг 11 поворачивается вокруг опоры против часовой стрелки. Тяга 13 поднимается, и плавающий рычаг 12 поворачивается вокруг нижнего конца соединительного звена 14 по часовой стрелке. Левый конец плавающего рычага перемещается вверх, и плунжер 8 золотника 7 поднимается. Его управляющий поясок соединяет надпоршневую полость сервомотора со сливной ванной регулятора. Под действием возвратной пружины поршень 16 поднимается, уменьшая натяжение задающей пружины 17 регулятора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.