Регулятор фирмы "Вудворд" типа PG -PL, страница 5

Рассмотрим работу регулятора при установившейся нагрузке (рис. 50). Под мембрану 9 подводится воздух с постоянным давлением ру. В это время плунжер 8 механизма задания частоты вращения своим рабочим (нижним) пояском перекрывает окна, соединяющие полость золотниковой втулки 7 с верхней полостью цилиндра сервомотора задания частоты вращения, и поршень 16 находится в каком-то опреде­ленном положении. Натяжение задающей пружины 17 не изменяется. Грузы 19 чувствительного элемента занимают строго вертикальное поло­жение относительно траверсы 20, и управляющий поясок 22 плунжера золотника перекрывает окна на каналы д регулятора. Буферный пор­шень 27 находится в среднем положении, усилия пружин 28 и 26 равны. Давление масла в каналах регулятора а и б одинаково и равно давлению масла под поршнем 24 сервомотора регулятора. Это давление соот­ветствует усилию пружины 24 поршня сервомотора регулятора. Шток регулятора занимает определенное положение, подача топлива постоянна, а частота вращения соответствует натяжению задающей пружины 17 регулятора.

При подаче команды на увеличение частоты вращения (путем уве­личения давления воздуха ру) мембрана 9 перемещается вверх, прео-

долевая натяжение пружины 10. Рычаг 11 поворачивается вокруг опоры по часовой стрелке, тяга 13 перемещается вниз и поворачивает плаваю­щий рычаг 12 вокруг его правого конца против часовой стрелки. В это время рычаг 15 вместе с соединительным звеном 14 неподвижен. Ле­вый конец плавающего рычага опускается. Плунжер золотника 8 также опускается, и масло под давлением от аккумулятора / проходит в над-поршневую полость сервомотора механизма задания частоты вращения. Поршень 16 перемещается вниз, увеличивая натяжение задающей пру* жины 17. Движение поршня 16 вызывает поворот рычага 15 вокруг неподвижной опоры по часовой стрелке. Соединительное звено 14 и пра­вый конец плавающего рычага 12 поворачиваются вокруг нижнего кон­ца тяги 13. Левый конец плавающего рычага и плунжер 8 начинают дви­гаться вверх. Когда управляющий поясок плунжера перекроет окно зо­лотниковой втулки 7, соединяющее ее внутреннюю полость с наддорш-невой полостью цилиндра сервомотора механизма задания частоты вра­щения, поршень 17 остановится, зафиксировав заданное натяжение задающей пружины. Дальнейшее изменение натяжения пружины возмож­но лишь при новом изменении давления воздуха ру под мембраной 9.

Так как усилие задающей пружины 17 увеличилось, ее нижняя та­релка 18 переместится вниз, центробежные грузы 19 сойдутся и плун­жер золотника сервомотора регулятора также опустится. Его уп­равляющий   поясок 22 соединит полость давления масла от аккумуляторов с каналами а. Буферный поршень 27 начнет передви­гаться направо, и масло, находящееся в его правой полости, попа-

дет под поршень 24 сервомотора регулятора. Поршень приподнимется, преодолевая усилие своей возвратной пружины, а его шток 25 перемес­тит рейку топливных насосов в сторону увеличения подачи. При пере­мещении буферного поршня вправо правая буферная пружина 26 будет сжиматься, а левая 28 растягиваться. Давление масла в левой полости буферного цилиндра превышает давление масла в правой; кроме того, грузы чувствительного элемента начнут расходиться вследствие увели­чения частоты вращения при увеличенной подаче топлива. Поэтому изо-дромный поршень 21 плунжера золотника поднимется (за счет боль­шего давления масла снизу в каналах а и под действием расхождения центробежных грузов). Как только движущийся вместе с изодромным поршнем вверх управляющий поясок плунжера закроет отверстия ка­нала д, поршень сервомотора 24 остановится.

Давление по обе стороны буферного поршня уравняется за счет протекания масла через изодромную иглу 23, и буферный поршень вернется в среднее положение. Уравняется также давление по обе полости изодромного поршня, а усилие задающей пружины будет соответство­вать центробежной силе грузов чувствительного элемента. Таким обра­зом, регулятор будет поддерживать заданную частоту вращения.

Рассмотрим работу регулятора при заданном уменьшении частоты вращения. В этом случае давление воздуха ру уменьшается, и мембрана 9 прогибается вниз. Верхний конец ее штока 10 опускается, и рычаг 11 поворачивается вокруг опоры против часовой стрелки. Тяга 13 подни­мается, и плавающий рычаг 12 поворачивается вокруг нижнего конца соединительного звена 14 по часовой стрелке. Левый конец плавающего рычага перемещается вверх, и плунжер 8 золотника 7 поднимается. Его управляющий поясок соединяет надпоршневую полость сервомотора со сливной ванной регулятора. Под действием возвратной пружины поршень 16 поднимается, уменьшая натяжение задающей пружины 17 регулятора.