Золотниковая втулка приводится во вращение от шестерни 2, закрепленной на траверсе грузов чувствительного элемента. Шестерня 2 входит в зацепление с приводной шестерней 3, соединенной с золотниковой втулкой 6. Нижним торцом шестерня 3 опирается на упорный палец 4, закрепленный в корпусе 1 регулятора . Между упорным пальцем и нижним торцом плунжера золотника установлена пружина 5, компенсирующая массу плунжера. Между верхним торцом шестерни 3 и кольцевой проточкой золотниковой втулки установлена пружина 7, благодаря которой золотниковая втулка прижимается верхней частью к упорному шарикоподшипнику 9. Плунжер золотниковой втулки имеет четыре пояска: верхний—уплотняющий (он препятствует проходу масла под давлением р„ в верхнюю часть золотниковой втулки); второй сверху — управляющий (в зависимости от положения -чочотника он открывает доступ масла на поршень сервомотора от аккумуляторов давления или от масляной ванны); второй снизу —управляющий сливным каналом от верхней полости цилиндра сервомотора; нижний —уплотняющий (он служит для уравновешивания давления, возникающего между поясками плунжера). Благодаря такой конструкции изменение давления масла между поясками не создает силы, способной перемещать плунжер золотника вверх или вниз: давления между смежными поясками плунжера всегда равны и направлены противоположно. Поэтому плунжер может получить вертикальное перемещение лишь при перемещении левого конца плавающего рычага 10.
Золотниковая втулка расположена в корпусе регулятора и одновременно выполняет функцию маслобуксы. Масло от аккумуляторов давления через отверстие в корпусе подводится к верхнему ряду окон втулки, диаметр которых невелик по сравнению с диаметром второго ряда окон, соединяющих полость золотниковой втулки с верхней полостью цилиндра сервомотора. Это сделано для того, чтобы уменьшить скорость поршня сервомотора при движении его вниз, когда он увели-чиь<*ет натяжение задающей пружины, и замедлить тем самым увеличение частоты вращения двигателя.
Во вгпром снизу пояске плунжера выполнено наклонное с&ерление;
ширина этого пояска больше высоты сливных окон золотниковой втулки, чтобы при необходимости небольшого уменьшения частоты вращения масло из верхней полости цилиндра сервомотора сливалось медленно и так же медленно уменьшалось натяжение задающей пружины. В случае подачи команды на резкое уменьшение частоты вращения плунжер золотника опустится на большую величину, и плунжер верх' ним торцом третьего пояска откроет окна на сливной полости в золотниковой втулке.
Поршневой гидравлический сервомотор одностороннего действия состоит из цилиндра 24, поршня 22 и возвратной пружины 23. Шток 21
поршня соединен с тарелкой 26, которая непосредственно воздействует на задающую пружину 25 регулятора. Внутри полого штока сервомотора расположена шпилька 20, служащая для аварийной остановки двигателя через сервомотор регулятора. Рычаг 18, опирающийся левым концом на шпильку опоры 17, выполняет роль жесткой обратной связи механизма изменения задания.
Рассмотрим принцип действия этого механизма. При увеличении командного давления ру мембрана 12 вместе со штоком 14, преодолевая натяжение возвратной пружины 13, перемещается вверх. Левый конец рычага 15 поворачивается вокруг опоры 16 по часовой стрелке; правый конец этого рычага вместе со штоком 11 перемещается вниз. Осью качания в это время служит правый конец плавающего рычага 10, поэтому левый его конец вместе с плунжером 8 золотниковой втулки 6 перемещается вниз. Второй сверху управляющий поясок плунжера сообщает полость давления масла от аккумуляторов с верхней полостью цилиндра 26 сервомотора. Поршень 22 сервомотора, преодолевая усилие своей возвратной пружины 23, перемещается вниз, увеличивая натяжение задающей пружины 25 регулятора. Рычаг 18 разворачивается вокруг опоры 17 по часовой стрелке и перемещает вниз соединительное звено 19. В результате плавающий рычаг 10 поворачивается вокруг нижнего шарнира штока 11 по часовой стрелке. Левый конец рычага 10 вместе с плунжером 8 поднимается, и управляющий поясок плунжера перекрывает ряд окон золотниковой втулки 6, соединяющих ее внутреннюю полость с верхней полостью цилиндра 24 сервомотора механизма изменения натяжения задающей пружины. Таким образом, каждому значению давления воздуха на мембрану соответствует определенное положение поршня сервомотора, т. е. натяжение задающей пружины регулятора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.