Регулятор фирмы "Вудворд" типа PG -PL, страница 4

Золотниковая втулка приводится во вращение от шестерни 2, за­крепленной на траверсе грузов чувствительного элемента. Шестерня 2 входит в зацепление с приводной шестерней 3, соединенной с золотни­ковой втулкой 6. Нижним торцом шестерня 3 опирается на упорный па­лец 4, закрепленный в корпусе 1 регулятора . Между упорным пальцем и нижним торцом плунжера золотника установлена пружина 5, компенси­рующая массу плунжера. Между верхним торцом шестерни 3 и коль­цевой проточкой золотниковой втулки установлена пружина 7, благо­даря которой золотниковая втулка прижимается верхней частью к упор­ному шарикоподшипнику 9. Плунжер золотниковой втулки имеет четы­ре пояска: верхний—уплотняющий (он препятствует проходу масла под давлением р„ в верхнюю часть золотниковой втулки); второй сверху — управляющий (в зависимости от положения -чочотника он от­крывает доступ масла на поршень сервомотора от аккумуляторов давления или от масляной ванны); второй снизу —управляющий слив­ным каналом от верхней полости цилиндра сервомотора; нижний —уп­лотняющий (он служит для уравновешивания давления, возникающего между поясками плунжера). Благодаря такой конструкции изменение давления масла между поясками не создает силы, способной перемещать плунжер золотника вверх или вниз: давления между смежными пояс­ками плунжера всегда равны и направлены противоположно. Поэтому плунжер может получить вертикальное перемещение лишь при пере­мещении левого конца плавающего рычага 10.

Золотниковая втулка расположена в корпусе регулятора и одновре­менно выполняет функцию маслобуксы. Масло от аккумуляторов давления через отверстие в корпусе подводится к верхнему ряду окон втулки, диаметр которых невелик по сравнению с диаметром второго ряда окон, соединяющих полость золотниковой втулки с верхней по­лостью цилиндра сервомотора. Это сделано для того, чтобы уменьшить скорость поршня сервомотора при движении его вниз, когда он увели-чиь<*ет натяжение задающей пружины, и замедлить тем самым увели­чение частоты вращения двигателя.

Во вгпром снизу пояске плунжера выполнено наклонное с&ерление;

ширина этого пояска больше высоты сливных окон золотниковой втул­ки, чтобы при необходимости небольшого уменьшения частоты враще­ния масло из верхней полости цилиндра сервомотора сливалось мед­ленно и так же медленно уменьшалось натяжение задающей пружины. В случае подачи команды на резкое уменьшение частоты вращения плунжер золотника опустится на большую величину, и плунжер верх' ним торцом третьего пояска откроет окна на сливной полости в золот­никовой втулке.

Поршневой гидравлический сервомотор одностороннего действия состоит из цилиндра 24, поршня 22 и возвратной пружины 23. Шток 21

поршня соединен с тарелкой 26, которая непосредственно воздействует на задающую пружину 25 регулятора. Внутри полого штока сервомо­тора расположена шпилька 20, служащая для аварийной остановки дви­гателя через сервомотор регулятора. Рычаг 18, опирающийся левым концом на шпильку опоры 17, выполняет роль жесткой обратной связи механизма изменения задания.

Рассмотрим принцип действия этого механизма. При увеличении командного давления ру мембрана 12 вместе со штоком 14, преодоле­вая натяжение возвратной пружины 13, перемещается вверх. Левый конец рычага 15 поворачивается вокруг опоры 16 по часовой стрелке; правый конец этого рычага вместе со штоком 11 перемещается вниз. Осью кача­ния в это время служит правый конец плавающего рычага 10, поэтому левый его конец вместе с плунжером 8 золотниковой втулки 6 пере­мещается вниз. Второй сверху управляющий поясок плунжера сооб­щает полость давления масла от аккумуляторов с верхней полостью цилиндра 26 сервомотора. Поршень 22 сервомотора, преодолевая уси­лие своей возвратной пружины 23, перемещается вниз, увеличивая натя­жение задающей пружины 25 регулятора. Рычаг 18 разворачивается вок­руг опоры 17 по часовой стрелке и перемещает вниз соединительное зве­но 19. В результате плавающий рычаг 10 поворачивается вокруг нижнего шарнира штока 11 по часовой стрелке. Левый конец рычага 10 вместе с плунжером 8 поднимается, и управляющий поясок плунжера пере­крывает ряд окон золотниковой втулки 6, соединяющих ее внутреннюю полость с верхней полостью цилиндра 24 сервомотора механизма изме­нения натяжения задающей пружины. Таким образом, каждому значе­нию давления воздуха на мембрану соответствует определенное поло­жение поршня сервомотора, т. е. натяжение задающей пружины регулятора.