При перемещении поршня вверх рычаг 15 поворачивается вокруг неподвижной опоры против часовой стрелки. Соединительное звено 14 перемещается вверх и разворачивает плавающий рычаг 12 вокруг нижнего конца тяги 13 против часовой стрелки. Правый конец плавающего рычага перемещается вверх, а левый вниз. Вместе с левым концом плавающего рычага перемещается вниз плунжер 8, пока его управляющий поясок не перекроет окно, которое соединит внутреннюю полость золотниковой втулки 7 с цилиндром сервомотора; тогда поршень сервомотора механизма изменения задания остановится. Дальнейшее перемещение поршня возможно лишь при новом изменении давления воздуха на мембрану.
Уменьшение усилия задающей пружины вызывает расхождение грузов чувствительного элемента, и плунжер золотника поднимается, соединяя канал а и правую полость буферного цилиндра со сливной ванной регулятора. Под действием возвратной пружины поршень 24 сервомотора регулятора перемещается вниз и устанавливает рейку топливных насосов на уменьшение подачи. Масло, выходящее из цилиндра
aсервомотора, перемещает буферный поршень 27 влево. Масло, которое находилось в левой полости буферного цилиндра, через открытое окне золотниковой втулки сливается в масляную ванну регулятора. Давление в каналах а и левой полости буферного цилиндра становится меньше, чем давление в каналах б и правой полости буферного цилиндра. В это время пружина буферного цилиндра 28 сжата, а пружина 26 растянута. Поэтому поршень изодрома 21 перемещается вниз, чему содействуют также центробежные грузы, которые сходятся, так как частота вращения коленчатого вала двигателя падает.
Управляющий поясок плунжера 22 перекрывает окна золотниковой втулки, и движение поршня сервомотора прекращается. Благодаря наличию изодромной иглы 23 давление на обе полости буферного поршня уравнивается, силы по обе стороны изодромного поршня также становятся равными, и усилие центробежных грузов соответствует усилию задающей пружины.
При изменении нагрузки на двигатель, когда частота вращения его коленчатого вала изменяется, а натяжение задающей пружины остается прежним, переходные процессы будут протекать аналогично описанному. По окончании переходного процесса поршень сервомотора регулятора зафиксирует новую подачу топлива, соответствующую новой нагрузке, а частота вращения останется прежней.
При реверсировании двигателя работа регулятора будет происходить аналогично. Исключение составляет маслонасос с клапанами. Допустим, маслонасос 4 регулятора вращается, как показано на рис. 50. В этом случае всасывающий шариковый клапан 6 под действием разрежения масла за ним открыт, а клапан 3 закрыт под действием давления масла в нагнетательной полости насоса; нагнетательный клапан 2 открыт, а клапан 5 закрыт. При изменении направления вращения всасывающий клапан 6 закроется, а клапан 3 откроется; то же произойдет с нагнетательными клапанами: клапан 2 закроется, а клапан 5 откроется. При любом направлении вращения аккумулятор давления масла 1 будет работать неизменно.
Конструкцией регулятора предусмотрена его работа при резком изменении нагрузки. Для этой цели (см. рис. 48) к поверхности буферного поршня подведены обводные каналы а и 6. При чрезмерном падении или увеличении частоты вращения буферный поршень 7. подвинется вправо или влево так, что откроется отверстие обводного канала, и масло под давлением будет поступать под поршень сервомотора (при перемещении буферного поршня вправо) или сливаться в ванну регулятора (при его перемещении влево). При этом разность давления на изодромный поршень увеличиваться не будет. Очевидно, произойдет небольшое перерегулирование, т. е. подача топлива изменится больше. чем необходимо. Регулятор вновь совершит переходный процесс, но уже с меньшими перемещениями звеньев в обратную сторону, и частота вращения станет равной заданному значению.
Настройка гибкой обратной связи регулятора производится регулировкой положения дроссельной иглы. С двигателя снимают нагрузку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.