Управляющий и исполнительный элементы усилителя и гибкая обратная связь изображены на рис. 48. Управляющий элемент усилителя состоит из плунжера с управляющим пояском 6 и изодромным поршнем 11, выполненными за одно целое со стержнем, приводимым и вертикальное перемещение от элемента сравнения. Плунжер установлен в золотниковой втулке, имеющей верхнюю 12 и нижнюю 5 части. Наружная поверхность плунжера тщательно подогнана по внутреннему диаметру золотниковой втулки, установленной во вращающейся масло-буксе 4 и имеющей ряд окон. Наружная поверхность золотниковой втулки тщательно подогнана к внутренней цилиндрической поверхности маслобуксы- *
Масло от аккумулятора давления подводится через окна внутрь золотниковой втулки между управляющим пояском б плунжера и его уплотняющим пояском, расположенным ниже иэодромного поршня 11. Внутренняя полость золотниковой втулки, расположенная ниже управляющего пояска б (при указанном на рисунке положении), сообщается
· Отметим, что раскомплектовывагь плунжер, зопотникоаую втулку и масло-буксу нельзя, так как они имеют индивидувлшую подгонку. Привыходе из строя какой-либо детали необходимо менять весь комплект.
каналами с масляной ванной регулятора. Таким образом, система каналов а-а может соединяться либо с аккумулятором давления масла (при перемещении управляющего пояска плунжера вниз), либо с масляной ванной регулятора.
При перемещении управляющего пояска плунжера вверх левая полость буферного цилиндра 1 через канал а соединяется с масляной ванной. Одновременно с ней соединится нижняя полость цилиндра масло-буксы, в котором расположен изодромный поршень 11. В это время между верхней, уплотняющей частью плунжера и золотниковой втулкой, между поршнем 16 и цилиндром 15 сервомотора, а также под иглой изодрома 10 давление масла будет равно атмосферному. При перемещении рабочего пояска плунжера вниз в указанных точках давление будет равно давлению масла в аккумуляторах.
Исполнительный элемент усилителя — поршневой гидравлический сервомотор одностороннего действия, поршень которого 16 расположен в цилиндре 15. На поверхности поршня нанесены неглубокие риски для лучшего уплотнения со стенками цилиндра. Снизу под поршень подведен канал от правой полости буферного поршня 7, а сверху поршень нагружен мощной пружиной 77, упирающейся в крышку 18. В нижней части цилиндр сервомотора закрыт сквозной крышкой 14 с сальниковым устройством для предотвращения утечки масла по поверхности штока 13 поршня сервомотора. Проушина штока соединена с приводом рейки топливных насосов.
При повышении давления подпоршнемсервомотораонперемещается вверх, при снижении — вниз. В первом случае его шток перемещает рейку топливных насосов на увеличение подачи топлива, во втором — на уменьшение. В статическом состоянии поршень сервомотора находится в случае, когда рабочий поясок плунжера золотника перекрывает каналы а-а.
К механизму гибкой обратной связи регулятора относятся следующие детали: буферный цилиндр 1, буферный поршень 7, буферные пружины 3 и 8. С левой стороны буферный цилиндр заглушен пробкой 2, а с правой —пробкой 9. На схеме буквой а обозначены каналы, соединенные с левой полостью буферного цилиндра, а буквой б - каналы, соединенные с его правой полостью. Между собой каналы а и б соединены изодромной иглой 10. К изодромному устройству относится также изодромный поршень 11, выполненный совместно с плунжером золотника и расположенный в цилиндре, образованном внутренней поверхностью маслобуксы. Верхняя часть цилиндра изодромного поршня соединена каналом б с правой полостью буферного цилиндра, а нижняя - каналами а с его левой полостью.
Рассмотрим работу гибкой обратной связи, действующей по принципу компенсации сил давления.
В статическом состоянии (рабочий поясок плунжера б перекрывает канал а) давление по обе стороны буферного поршня одинаково; буферный поршень находится в среднем положении, усилия левой и правой пружин буферного поршня равны, изодромный поршень 11 находится
в среднем положении в результате равенства давления над ним и под ним;
поршень сервомотора зафиксирован в каком-то определенном положении. В каналах а и б поддерживается давление, соответствующее усилию пружины 17 поршня сервомотора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.