и дроссельную иглу выворачивают на несколько оборотов. При этом будет наблюдаться колебание частоты вращения коленчатого вала двигателя. Затем открывают спускную воздушную пробку, и дают двигателю поработать некоторое время для удаления воздуха из масляной системы регулятора. Когда выделение пузырьков воздуха прекратится, спускную пробку заворачивают. При необходимости в регулятор добавляют масло, контролируя его количество по маслоуказательному стеклу. Затем начинают постепенно вворачивать иглу, пока колебания частоты вращения двигателя не прекратятся. Во избежание большой нечувствительности регулятора необходимо максимально возможное открытие дроссельной иглы. В зависимости от типа двигателя оно составляет от 1/16 до 2 оборотов от того положения, при котором игла полностью закрыта. Нельзя оставлять дроссельную иглу полностью закрытой, так как в этом случае работа регулятора будет неудовлетворительной.
Если при регулировке не удастся удалить весь воздух, скопившийся в масляной системе, необходимо дать поработать регулятору, изменяя частоту его вращения механизмом изменения задания. При этом поршень сервомотора, перемещаясь в сторону увеличения и в сторону уменьшения подачи топлива, прокачает масляную систему, и воздух выйдет через спускную пробку. При правильной регулировке дроссельного клапана не должна возникнуть надобность в изменении его установки, пока не изменится вязкость масла в регуляторе.
Ручная настройка регулятора на заданную частоту вращения произ водится винтом 8 (рис. 51). При его вворачивании правый конец рычага
будет поворачиваться вокруг опоры по часовой стрелке, и тяга 10 сместится вниз. Плавающий рычаг 14 повернется вокруг нижней шарнирной опоры соединительного звена 13 против часовой стрелки, и плунжер золотника / опустится. Его нижний управляющий поясок откроет окна, соединяющие внутреннюю полость золотниковой втулки с верхней полостью цилиндра сервомотора задания частоты вращения. Масло от аккумуляторов с давлением р„ поступит в цилиндр 15, и поршень 16 сервомотора опустится, увеличивая натяжение задающей пружины 18 регулятора. Частота вращения коленчатого вала двигателя увеличится. При движении поршня сервомотора вниз его шток повернет рычаг 12 вокруг опоры 11 по часовой стрелке. Соединительное звено 13, опускаясь, повернет плавающий рычаг 14 вокруг нижней части тяги-УОпочасовойстрелке. Плунжер золотника поднимется, и управляющий поясок плунжера закроет окно золотниковой втулки, соединяющее ее внутреннюю полость с полостью цилиндра сервомотора. Поршень сервомотора остановится, зафиксировав заданное натяжение пружины регулятора. Дальнейшее изменение натяжения возможно при новом перемещении винта 8 или при подаче команды ру на мембрану 2 с пружиной 3.
При выворачивании винта 8 процесс будет происходить в обратном направлении, натяжение задающей пружины будет уменьшаться, и частота вращения коленчатого вала двигателя также уменьшится.
Ограничение максимальной частоты вращения, т. е. максимального натяжения задающей пружины, осуществляется упорным винтом 9. Выворачивают винт 9 вверх и задают двигателю максимальную частоту вращения (путем подачи пневматического сигнала или винтом ручной настройки) ; затем винт 9 вворачивают и стопорят.
Настройку на минимально устойчивую частоту вращения производят гайкой 6. Задают двигателю минимальную частоту вращения и вращением гайки 6 добиваются такого положения, чтобы левый конец рычага 7 соприкоснулся с выступом корпуса регулятора.
Согласование необходимой частоты вращения с определенным давлением воздуха осуществляется путем изменения длины опоры 11. Если частота вращения при давлении воздуха ру меньше необходимой, длину опоры 11 необходимо уменьшить, а если больше—увеличить. Шток 4 и кулисный камень 5 можно передвигать вдоль прорези рычага 7. Это позволяет согласовать пределы изменения управляющего давления воздуха с пределами изменения частоты вращения. Шпилька 17 служит для установки упора поршня сервомотора при минимальном натяжении пружины (чтобы двигатель не остановился при выходе из строя управляющей системы изменения частоты вращения или при падении давления масла над поршнем сервомотора). При регулировке двигателю задают через регулятор минимальную частоту вращения и завинчивают шпильку 17 до соприкосновения с верхней частью поршня 16 сервомотора. Затем выворачивают шпильку на полтора оборота и заворачивают контргайку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.