Регулятор фирмы "Вудворд" типа PG -PL

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

514. РЕГУЛЯТОР ФИРМЫ „ВУДВОРД" ТИПА PG -PL

В этом типе регулятора непрямого действия с гибкой обратной связью использован принцип компенсации давления масла. Регулятор астатичес­кий, гидравлический, реверсивный, всережимный, относится к пропор­ционально-интегральным (ПИ-регулятор).

Частота вращения может изменяться в широких пределах (от 250 до 1500 об/мин) вручную или дистанционно. Дистанционное изменение частоты вращения производится при помощи пневматического или какого-либо другого сигнала. Частоту вращения можно изменять и по заданной программе (например, при изменении угла поворота лопастей винта регулируемого шага)

Регуляторвыполнен по структурной схеме регулятора непрямолинейно­го действия с гибкой обратной связью (см,рис.39). Измерительная часть ре­гулятора, состоящая из чувствительного,задающего элементов и элементов сравнения, приведена на рис. 46. Чувствительный элемент-два расходящих­ся груза 7— своими осями качания 4 крепятся с помощью осей и втулок

к вращающейся траверсе 3, нижняя часть которой прикреплена шлицами к верхней части вращающейся масло-буксы 1. Маслобукса расположена внутри цилиндрической части корпуса регулятора и в нижней части соединена со шлицевым валиком, который под­соединен через зубчатую передачу к коленчатому валу двигателя.

Задающим элементом регулятора служит всережимная винтовая кони­ческая пружина 8, которая нижним торцом упирается в тарелку 6, а верх­ним в днище поршня 12, установ­ленного в цилиндре 10. Для лучшего уплотнения наружной поверхности поршня со стенками цилиндра на ней нанесены кольцевые канавки глуби­ной 0,2—0,4 мм. К верхней части поршня может подводиться масло под давлением или из сливной ванны ре­гулятора; в первом случае поршень

12 будет перемещаться вниз, во втором подниматься под действием пру­жины 11.

Элементом сравнения служит упорный шарикоподшипник 5; с нижней стороны на него действует центробежная сила расходящихся грузов 7, сверху— усилие задающей пружины5.Шарикоподшипник5 итарелкаб мо­гут перемещаться вверх или вниз совместно. Плунжер 2, присоединенный к тарелке с помощью гайки (на схеме не показано), перемещается сов­местно с ними. При увеличении частоты вращения плунжер поднимается, при уменьшении опускается. Шпилька 9 служит для подъема плунжера.

Исючник гидравлической энергии усиления состоит из реверсивного шестеренниго маслонасоса и двух одинаковых аккумуляторов давления масла (рис. 47). Масляной ванной регулятора служит пространство в его корпусе. В регуляторе поддерживается уровень масла ниже грузов чувст­вительного элемента, чтобы при вращении грузов масло не вспенивалось.

Приводной валик J регулятора при помощи шлицев в верхней части соединен с ведущей шестерней 4 маслонасоса, которая выполнена за одно целое с вращающейся маслобуксой (в некоторых конструкциях шестер­ня выполнена отдельно от маслобуксы). Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней 6. Обе шестерни имеют одинаковые наружные диаметры и соответственно одинаковое число зубьев. Нижние торцы шестерен опираются на плоскость фундаментальной плиты 1 регулятора, а корпусом шестеренного насоса служит фасонное выфрезе-рованное отверстие в корпусе регулятора. Ведомая шестерня свободно сидит на оси, которая с одной стороны закреплена в фундаментной плите, а с другой стороны в корпусе 2 регулятора.

Реверсивный шестеренный маслонасос снабжен двумя парами шари­ковых клапанов, установленными в регуляторе в сборе с гнездами (два всасывающих клапана 3 и два нагнетательных   клапана 7). При вращении приводного валика регулятора в одну сторону работает одна пара клапанов ( всасывающий и нагнетающий), при вращении в обрат­ную сторону — вторая пара.

Масло под давлением рм подводится по каналам, расположенным в корпусе регулятора, к двум параллельно работающим аккумуляторам давления (на рис. 47 условно показан один из них), предназначенным для создания определенного запаса масла с постоянным давлением. Конструктивно аккумулятор давления масла состоит из цилиндра 72, выполненного в корпусе регулятора. Внутренняя поверхность цилиндра тщательно обработана специальными инструментами и имеет высокий класс шероховатости. В цилиндре аккумулятора установлен поршень 8, наружная поверхность которого тщательно обработана и подогнана к стенкам цилиндра. Для надежного уплотнения на наружной поверх­ности поршня нанесены круговые риски глубиной 0,3—0,5 мм. Сверху поршень нагружен двумя цилиндрическими пружинами 9 и 10, вставлен­ными одна в другую.

При увеличении давления масла, создаваемого маслонасосом, порш­ни аккумуляторов перемещаются вверх, увеличивая объем, занимае­мый маслом внутри аккумуляторов. Если давление все же продолжает увеличиваться, при дальнейшем подъеме нижняя торцевая кромка поршня открывает отверстие в цилиндре аккумулятора, и часть масла перетекает в масляную ванну. Давление уменьшается, поршни начинают опускаться, и сливное отверстие закрывается. При падении давления поршень под действием пружин начинает опускаться, уменьшая объем, занимаемый маслом, и давление масла вновь повышается. Таким обра­зом, аккумуляторы поддерживают постоянное давление масла, обуслов­ленное подбором их пружин, а также постоянный запас масла, достаточ­ный для неоднократного срабатывания сервомотора регулятора.

Похожие материалы

Информация о работе